Отделочные материалы: какие направления не требуют импортозамещения
В последний год рынок отделочных материалов довольно сильно лихорадило, и причины такой ситуации очевидны – уход ряда иностранных брендов и сложности с трансграничными поставками.
Какие категории продукции пострадали сильнее всего
В первую очередь, это оконная отрасль, которая сильно зависит от поставок исходного сырья, а также категория европейской сантехники. Сейчас найти немецкие смесители можно только в ограниченном ассортименте, да и то в виде складских остатков или в виде поставок китайских фабрик, принадлежащих немцам.
По лакокрасочным материалам также не всё так радужно – до 70% красок для внутренних и наружных работ поставлялись иностранными компаниями. Сейчас российские производство активно разрабатывают качественные аналоги импортных красок, но имеются проблемы с производством исходных химикатов, а ещё – с оборудованием для колировки.
В контексте домашнего ремонта и строительства также стоит отметить высокую степень зависимости от импортных поставок в категории электрооборудования. Да, российские или китайские аналоги в продаже имеются, но они явно проигрывают в соотношении цены-качества.
В некоторых направлениях зависимость от импорта и сейчас составляет едва ли не 100% - в категории кухонной фурнитуры, декоративного облицовочного кирпича и так далее.
Какие категории адаптировались под новые условия
Однако далеко не все иностранные компании покинули российский рынок. Например, небезызвестный бренд Knauf, производитель сухих смесей и ГКЛ, продолжает работы. Актуальный каталог производителя можно посмотреть на данном сайте.
В категории плитки также ищутся альтернативные решения – если раньше большая часть продукции завозилась из Испании, Польшу и Италии, то теперь место европейских поставщиков занимают Китай и Белоруссия. Российские производители плитки также пытаются занять свою нишу на рынке, но пока уступают иностранным коллегам по скорости и объёмам выпуска.
Есть и категории, в которых российские компании удерживают лидерство – это производство кварцвиниловых напольных покрытий и ламината, теплоизоляции, продукции из стеклопластика, а также ряд материалов из продуктов деревообработки.
Многие наработки с теми же напольными материалами были переняты у европейских коллег, и теперь российские компании пытаются вытеснить с отечественного рынка китайских конкурентов, которые главенствовали в данном сегменте вплоть до 2019 года.
Реклама, ИП Голиков И.О.