В России запущен сайт против буллинга
Фото: gpointstudio
Его запустили создатели молодёжного сериала «Плакса»: Национальная Медиа Группа, видеосервис Wink, телеканал СТС и «РУКИ ВВЕРХ! ПРОДАКШН». Это проект для помощи детям, родителям и учителям, столкнувшимся с травлей.
«Плакса» — очень личный проект и для меня, и для моей дочери Ники, которая сыграла в сериале первую большую кинороль. У неё тоже в классе были серьезные разногласия с одноклассниками. Однако это не частная история: с травлей в школе по статистике сталкивается большинство подростков. Так есть сейчас и так было раньше, когда слова буллинг еще не существовало. Мне тоже в свое время доставалось от одноклассников за то, что выделялся и ездил на конкурсы. Наш сериал — это своего рода видеокнижка о буллинге, его проявлениях и способах преодоления. О том, как важно быть внимательным к детям, их особенностям и помогать их талантам,
— отметил автор идеи и генеральный продюсер сериала Сергей Жуков.
По словам руководителей проекта, цель запуска нового портала — максимально раскрыть тему буллинга, рассказать всем, кто может столкнуться с этим явлением, как распознать травлю и как противостоять ей.
Платформа «Я не Плакса» — специальный сайт, на котором собрана информация о том, что такое буллинг, о его последствиях и способах борьбы с ним. Кроме того, на платформе можно найти контакты помогающих некоммерческих организаций (НКО) и профильных фондов, телефоны горячих линий для детей, родителей и учителей. Информация для сайта подготовлена с участием профессионального детского психолога.
Честно снятое кино — один из лучших способов донести до широкой аудитории ценности и смыслы, важные для каждого. Да, порой это не самые приятные вещи, как буллинг. Но молчать о проблеме, которая, к сожалению, касается миллионов подростков, нельзя. Надеюсь, инициативы, которые запускаются в рамках нашего проекта, помогут не только подросткам, сталкивающимся с травлей, но и, что не менее важно, взрослым, которые ищут способы поддержать детей,
— сказал генеральный директор видеосервиса Wink Антон Володькин.
Частью социального проекта также станет хэштег #янеплакса. Создатели сериала предлагают использовать его в социальных сетях подросткам, которые переживают сложный момент, связанный с буллингом, чтобы привлечь внимание друзей, семьи, учителей и специалистов НКО. Дети часто боятся признаться в том, что они столкнулись с травлей, и хэштег поможет дать сигнал о проблемах, не говоря о них вслух.
Мы, как ведущий производитель и дистрибутор медиаконтента осознаём свою ответственность за социальный эффект того, что мы производим, особенно этот эффект важен, когда мы говорим о подростковой и молодёжной аудитории. Тема школьной травли сегодня очень актуальна и нам крайне важно оказать максимальную помощь зрителям, которые посмотрят сериал и узнают в героях себя, свои проблемы,
— рассказала руководитель КСО Национальной Медиа Группы, импакт-продюсер сериала Мария Залунина.