«Спим по немногу». Волонтёры в Белгороде собирают помощь для шебекинских животных
В субботу, 17 июня, волонтёры «Пойдём домой!» организовали сбор помощи для животных с передержек, в которых они оказались после массовой эвакуации жителей Шебекинского округа. В том числе – собакам и кошкам, оставшимся в опустевших домах.
За остановкой «Стадион» – гора из собранной помощи для животных. Активисты предлагали принести корм, лекарства от блох и глистов, ошейники и поводки, хотя, как указывают волонтёры, рады любой другой помощи. Никогда не будут лишними пелёнки, переноски, даже обычные тряпочки, из которых шьют бюджетные варианты послеоперационных попон. Нужны и инициативные люди – и из самого Белгорода, и из Шебекинского округа.
Собранную помощь для начала отвезут в недавно выданное мэрией помещение. Несмотря на ремонт, там активисты будут сортировать вещи и адресно собирать комплекты помощи. Получатели помощи приезжают, в основном, сами. Связано это с опасениями афишировать адреса – нередко недобросовестные владельцы животных подбрасывают кошек и собак, хотя физически там принять ещё подопечных уже не могут.
Мы собираем, сортируем и адресуем. Есть автоволонтёры, которые развозят необходимое, кто-то сам забирает. Интенсивность работы – огромная. Спим сейчас по немногу, потому что после прибытия людей в пункты временного размещения задач резко прибавилось,
– рассказывает Фатима Денисова, руководитель «Пойдём домой!».
Обычно мы собираем помощь и параллельно пьём кофе. А вот сегодня никто его не пил, кроме меня. И то я стаканчик где-то уже забыла. Люди откликнулись на беду – работы у нас очень много. Теперь стоим и думаем: как это всё отгружать?
– отмечает Ольга Ургант, исполнительный директор «Пойдём домой!». И, действительно, каждые пару минут подходят всё новые и новые люди.
Несмотря на массовый отъезд из Шебекина, люди там есть. Более того – некоторые местные жители готовы кормить оставшихся в городе животных. Например, один местный житель не стал эвакуироваться и сейчас заботится о кошках из подвалов двух многоквартирных домов. Другая белгородка пришла прямо к волонтёрам и попросила выдать корм – она едет в Шебекино.
Прямо во время акции к нам подошла женщина из Шебекина. Показала прописку, сказала, что поедет туда кормить животных, и просит что-то дать ей. Конечно, мы только рады. Нам ничего не жалко,
– рассказывает волонтёр Надежда.
А вот в Новую Таволжанку сейчас не попасть. Там не умереть с голода животным помогает ополчение – активисты привозят корм к месту неподалёку от села, а бойцы забирают его и разносят по домам.
К сожалению, не все готовы спасать четвероногих друзей – да и не такие уж они, получается, друзья. Порой волонтёрам звонят люди и ставят перед фактом: им собака не нужна, поэтому или животное отправится к волонтёрам, или на улицу. В практике Ольги Ургант приходилось сталкиваться с жестокими способами избежать ответственности – однажды человек перекинул собаку на поводке через забор её дома, и животное, кое-как доставая задними лапами земли, висело на калитке. Собака выжила.
Такое бывает очень часто. Я всегда говорю, что это будет на их совести. Им это нести всю жизнь. Начинаются рыдания, мол, у нас бабушки, у нас дети. Так у меня тоже и семья, и работа, и забота о передержке! А когда эти люди спрашивают, что делать, я отвечаю: «Вы взяли животных, это зона вашей ответственности». Нужно просто написать список, что нужно, обратиться по адресам, которые я дам. Мы даём полную инструкцию. Если же у человека ничего не срабатывает, мы бессильны,
– рассказывает Ольга.
Находятся и те, кто вызывается помочь, но после бесследно пропадают. Хоть урона работе волонтёров они не наносят, но, всё же подают ложные надежды и тратят своё и чужое время.
Бывает, что звонит человек и говорит: у него машина, поможет возить помощь животным, называет время, к которому приедет. Позже мы звоним, а трубку не берут. Проходит два часа, человека нет. Наверное, хотел что-то кому-то продемонстрировать. Мол, я же к вам подходил, а вы не среагировали,
– делится Надежда.
И, всё же готовых откликнуться на чужую беду больше. В ближайшее время десятки передержек получат помощь для подопечных. А волонтёры и дальше будут выручать, ведь работы всегда было и будет много — что до СВО, что после.