телеком
15:45, 20 ноября 2023 г.

«РТК-Сервис» принял Huawei на себя

телеком
Фото:

ИТ-компания «РТК-Сервис» приняла на обслуживание и поддержку все оборудование компании Huawei, установленное на сетях «Ростелекома»: от Чукотки до Калининграда, а также на стыке сетей «Ростелекома» с западными сетями. В результате, по оценкам заказчика, качество сервисных работ выросло, а время устранения инцидентов в сетях сократилось. Тенденция комплексного сервисного обслуживания всего оборудования ушедшего производителя в контуре заказчика становится всё более популярной у компаний с большой территориальной распределённостью.

В конце марта прошлого года Huawei прекратил поставки сетевого оборудования в Россию, а с 1 января нынешнего закрыл подразделение Enterprise Business Group в стране, которое занималось корпоративными продажами систем хранения данных, телекоммуникационного оборудования и других решений в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Техническая поддержка, сервис, обновление программного обеспечения также прекращены.

Оборудование Huawei в рамках инфраструктуры «Ростелекома» на сегодня задействовано на сетях мобильной связи, домашнего интернета и телефонии: в широкополосном доступе и технологии GPON, подводной линии оптоволоконной связи между материком и островом Сахалин, оптическом оборудовании, оборудовании коммутации и прочих элементах, критических для работоспособности сети. После ухода западной компании встал вопрос не только импортозамещения, но и обеспечения стабильной поддержки оборудования: без должного внимания и на фоне отсутствия поставок эта проблема грозила ростом числа инцидентов на линиях связи.

Для обеспечения бесперебойной работы сетей «Ростелекома» компания «РТК-Сервис» взяла на себя сервис и техническое обслуживание всего оборудования азиатского вендора, используемого на сетях крупнейшего российского оператора. Объекты инфраструктуры были разделены на три группы по уровню критичности. Первая – оптическое оборудование и крупные машрутизаторы, так называемый backbone. Вторая группа – оборудование IP и широкополосного доступа. К третьей группе относится оборудование «за пределами жизненного цикла», которое уже не получает поддержки и развития от изготовителя во всём мире.

Проект стартовал в июле 2023 года и предполагал строгое соблюдение соглашения об уровне сервиса. В этом «РТК-Сервис» удалось даже превысить показатели Huawei. Для заявок первого приоритета специалисты выдерживали такой же стандарт по времени восстановления, как и вендор, – 4 часа. Однако по результатам первых 3 месяцев работы фактическое среднее время восстановления сократилось до 2 часов 8 минут.

Согласно анализу, проведенному «РТК-Сервис» за время работы по проекту, средний уровень оценки результатов работы над заявками составил 4,99 из 5 баллов, что показывает высокую удовлетворённость заказчика. При поддержке вендора этот показатель за 2022 год держался на уровне 4,98. Кроме того, эксперты «РТК-Сервис» в среднем решают заявку за 9,27 дня, в то время как у вендора в 2022 году на это уходило 14 дней.

Отметим, что одной из ключевых особенностей проекта является территориальная распределённость сетей «Ростелекома», которые связывают всю страну в диапазоне 11 часовых поясов. «РТК-Сервис» представлен в 22 регионах – это позволяет обеспечивать сервис с соблюдением Соглашения на любом участке сети. Также гарант качественного сервиса – квалификация специалистов «РТК-Сервис»: многие ранее были сертифицированы Huawei, и их опыт работы с оборудованием вендора превышает 20 лет.

Помимо оборудования производства Huawei, «РТК-Сервис» локализовало экспертизу и производственные цепочки поддержки всех ушедших западных вендоров. Также на производственных мощностях нашей компании сформирована мультивендорная лаборатория, в которой представлены все линейки ушедших иностранных вендоров. Все вышеперечисленное позволит телеком-рынку РФ выиграть время и продержаться до перехода на отечественное оборудование. В свою очередь «РТК-Сервис», имея уникальные компетенции во всех западных вендорах, а также постоянно участвуя в тестировании отечественных решений, может стать связующим звеном между производителем и конечным заказчиком в части адаптации внедряемого оборудования. Мы называем этот процесс «импортосовмещением»,

– сказал генеральный директор «РТК-Сервис» Андрей Кононенко.

По мнению экспертов РТК-Сервис, потребности в комплексном сервисе оборудования ушедших с российского рынка вендоров силами отечественных компаний будут только расти. ИТ-интеграторы, активно осваивающие рынок технической поддержки после 2022 года, как правило, не обладают достаточной региональной базой исполнителей для подобных работ, в то время как для компаний с широкой региональной сетью это – критически важный момент.

Очевидной становится и необходимость концентрации команд на продуктах при гарантии уровня экспертности и соблюдения соглашений об уровнях сервиса, а, следовательно, бесперебойности работы сети. При этом среднее время реакции на запросы и решения инцидентов при таком обслуживании со стороны российских компаний на практике оказывается даже меньше, чем было у прямого представительства вендора ранее. Подобный опыт показывает высокий уровень готовности российского ИТ-рынка к оказанию профессионального сервиса продуктов ушедших западных вендоров.

Реклама, ПАО "Ростелеком", ИНН 7707049388

#Ростелеком #РТК-Солар #Huawei
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"