будущее
18:07, 22 декабря 2021 г.

Какие планы на цифровизацию у Белгородской области в 2022 году

будущее

Вместе с начальником департамента цифрового развития Евгением Мирошниковым мы сегодня уже подвели итоги уходящего года. В этом материале вы сможете подробно ознакомиться с тем, что было сделано в области цифровизации региона за 2021 год, а также найдёте полезные ссылки на предысторию этих событий. Ну а сейчас поговорим о планах на 2022 год, ведь не стоит зацикливаться на уже сделанном, а всегда стоит смотреть в будущее.

Итак, самое практичное и, пожалуй, наиболее активно применявшееся в этом году нововведение – это номер 122. Как вы знаете, сейчас все дозвоны в поликлиники, вызов врача на дом, решение каких-то вопросов по здравоохранению можно совершать через этот единый кол-центр. Мы поинтересовались у Мирошникова, будет ли это явление с нами и в 2022 году, и какие на него планы вообще в будущем.

Отказываться от 122 не планируется. Этот номер остаётся, он бесплатный для наших жителей, и мы понимаем, что человек гарантированно дозвонится. Мы однозначно будем делать роботизацию, сейчас балансируем операторов, видим, когда нагрузка большая, когда она поменьше, но иногда что-то может случиться, и будет увеличение звонков. Поэтому мы планируем запустить робота, который будет помогать операторам. На этот номер планируются и другие сервисы завязывать. Ту же самую дистанционную доставку [льготных лекарств], если у кого-то что-то не получилось, не пришли лекарства – тоже 122. Со временем это может стать единым номером по решению вопросов заявителей. В этом направлении планируется только развитие,

– рассказал чиновник.

Пока что совсем-совсем новые проекты в департаменте есть, но они находятся на стадии «возможной реализации», то есть говорить про них пока рановато. Многие из этих идей приходится пилотировать, то есть вводить в тестовом режиме впервые вообще на территории России, не только Белгородской области. И чтобы даже дойти до стадии такого теста – нужно пройти кучу кругов ада, вроде многочисленных обсуждений, согласований, изменений в нормативах и так далее.

Из совсем новенького, о чём уже можно рассказать, чиновник отметил вероятное внедрение покупки лекарств онлайн, вообще всех, в том числе и рецептурных. Долгое время это было невозможно, но из-за коронавируса ситуацию пришлось подтолкнуть, а появление в регионе электронного рецепта сделало возможным и разговоры о приобретении рецептурных препаратов через онлайн-магазины.

Также в ближайшем будущем департамент планирует запустить единый платёжный документ для родителей, что позволит одной кнопкой оплатить все услуги за всех детей в семье. Сюда входят, например, оплата частной школы, секций, детского сада.

Они [новые проекты] в любом случае будут дополнением к существующей отрасли. У нас нет единого платёжного документа, но уже часть оплат происходит, просто мы будем туда добавлять. Говорить о том, что что-то сверхреволюционное – я думаю, это доставка льготных лекарств, которую мы в следующем году планируем запустить. Ещё есть очень много бизнес-процессов, о которых я не рассказываю, и в образовании, и в здравоохранении, и в управлении имуществом, и так называемые системы обеспечения градостроительной деятельности, нормативки. Очень рассчитываем, что сделаем большой шаг в цифровизации водоканала, и здесь у нас большая работа происходит, стараемся и в конкурсах участвовать, и проект тоже запускаем, надеюсь, сможем повысить эффективность. Но они сейчас больше оптимизационные. Вопрос информационной безопасности тоже, очень много работы делается, пусть она и не видна. Чем больше мы делаем с точки зрения новых систем, тем больше рисков возникает утечки персональных данных, это очень болезненный и сложный вопрос. Но ключевое – это управление на основе данных, в рамках ситуационного центра,

– говорит Мирошников.

#цифровизация #развитие #планы #будущее #проекты #идеи #2022 год #Белгородская область
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"