Брендирование одежды как часть корпоративной культуры компании
Брендирование одежды как часть корпоративной культуры компании
Униформа – это единообразие фасона или отдельных элементов гардероба сотрудников одной организации. Правильно подобранный вариант корпоративной одежды – это удобство для работников и клиентов, плюс продвижение компании за счёт демонстрации её стиля.
В повседневной деятельности компании комфортная, современная, с гармоничной корпоративной цветовой гаммой одежда позволяет достичь нескольких результатов:
- защитить сотрудника – рабочего, полицейского, представителя медицинских и иных организаций;
- обеспечить телесный комфорт;
- быстро идентифицировать персонал;
- повысить узнаваемость компании за счёт брендирования https://www.rdmkit.ru/suv/t-shirt.html.
Виды фирменной одежды для компаний
Униформа создавалась как функциональная одежда для персонала. Она появилась в первых массовых структурах: церкви и армии. Название происходит от латинского uniformis – единообразный, идентичный.
В бизнес форма пришла в XVIII веке, когда в Европе стали развиваться гостиничные сети. Встречающие гостей на входе швейцары были первыми гражданскими лицами в мундирах. Это стало результатом большого числа отставных военных среди представителей данной профессии. На пост они выходили в своей парадной форме.
В трактирах и кабаках элементом европейских национальных культур стали одетые в светлые платья или блузы и фартуки повара и официантки. В медицине также издавна использовались разного рода защитные одеяния, ставшие со временем практически единообразными во всем мире.
Во многих государствах свои виды форменной одежды получили чиновники. Классикой стиля стали одетые с иголочки пилоты и бортпроводники гражданских воздушных судов.
Еще одна сфера традиционно массового использования удобной униформы – спорт, особенно командные виды.
Где используют брендированную одежду
Сегодня брендированную фирменную и форменную одежду носят миллионы людей, вовлеченных в корпоративную культуру. В бизнесе важен презентабельный внешний вид сотрудников фронт-офиса предприятия, для рабочих необходимы практичные и ноские вещи.
Компании по-разному используют униформу и её элементы. Где-то персонал полностью одет в идентичную одежду строгих мужских и женских фасонов:
- деловые костюмы;
- рубашки-поло;
- ветровки;
- толстовки;
- брюки;
- тёплые куртки;
- свитшоты;
- комбинезоны.
Для малого и среднего бизнеса в сфере торговли и общепита достаточно соответствовать дресс-коду и интегрировать в одежду пару брендированных элементов:
- фартук;
- косынка;
- галстук;
- нарукавник.
Для ивентов или ограниченных по времени рекламных акций можно выбрать отдельные элементы одежды и брендировать их с помощью сублимационной печати:
- кепки и шапки;
- футболки;
- толстовки;
- шейные платки.
Какой должна быть фирменная одежда
Чтобы подобрать достойную корпоративную одежду, достаточно определиться с тремя главными параметрами:
- фасон;
- цветовая гамма;
- тип и качество материала.
В любом случае элементы гардероба должны соответствовать ряду критериев:
- удобство – одеяние не должно стеснять движений;
- гигиеничность – дышащие, натуральные или гипоаллергенные ткани;
- практичность – лёгкость стирки и дезинфекции;
- дружелюбная или нейтральная цветовая гамма.
Слишком броские и яркие сочетания не рекомендуются для компаний, придерживающихся традиционной корпоративной культуры. В торговом масс-маркете могут использоваться небольшие яркие элементы в виде привлекающих внимание аксессуаров: банданы, косынки и т.п.
Способы брендирования
Нанесение на футболки, рубашки, бейсболки, свитшоты фирменного знака может выполняться разными способами:
- сублимация;
- трафаретная печать;
- термопечать флоком и флексом;
- термотрансферный перенос;
- вышивка логотипа.
Для любых массовых акций и презентаций эффективным является использование логотипов на верхней одежде сотрудников. Это улучшает коммуникацию и служит дополнительной рекламой компании.
Как разрабатывается фирменная одежда
Швейные предприятия предлагают наборы, приближенные к классическим вариантам того или иного типа одежды. При выборе материала важно учитывать и специфику работы сотрудников предприятия.
В некоторых случаях можно заказать модели с более функциональным фасоном, например, тактические брюки и рубашки для охраны, либо использовать толстовки, куртки и другие вещи свободного кроя.