«Двухголовый» автомонстр появился в арсенале белгородских металлургов
Спецавтомобиль предназначен для перевозок крупногабаритных технологических грузов на Оскольском электрометаллургическом комбинате.
Грузоподъёмность нового тяжеловоза БелАЗ составляет 150 тонн, ширина – 4 метра, а длина – почти 13. Автомобиль имеет две «головы», то есть поста управления, благодаря чему может передвигаться как челнок, без разворотов. Обе кабины имеют систему кондиционирования воздуха, защиту от шума, вибрации и пыли.
Обычно водители, чтобы попасть в кабину машин БелАЗ, поднимаются по лестнице, одно лишь колесо большегруза в два раза больше человека. Однако высота платформы этого тяжеловоза составляет 1,6 метра и при необходимости может регулироваться.
На машине установлены мощный двигатель Cummins, современные системы торможения, пожаротушения и автоматической смазки. Шасси оснащено семью осями, на которых установлено 28 цельнолитых шин «суперэластик». Такие шины не требуют технического обслуживания и имеют повышенный срок эксплуатации, сообщает пресс-служба комбината.