Тупик в пределах Разумного. Есть ли выход из бездорожья в Белгородском районе?
Помните, мы недавно рассказывали о критичной ситуации с дорогами на улице Станционной в Разумном Белгородского района? Да, это где жители вынуждены добираться до дома по жутким колеям, полным грязи и воды. Хотя это вовсе не задница мира, а вполне себе центральный муниципалитет региона.
Журналисты Go31 добились официальных комментариев по этом поводу от двух главных интересантов: «Российских железных дорог» и администрации Белгородского района.
Любопытно же было узнать, кто всё же отвечает за бедствия разуменцев.
РЖД
От железнодорожников ситуацию прокомментировал первый заместитель начальника Юго-Восточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Александр Стрельцов.
Он сообщил, что жилые дома на улице Станционной в Разумном Белгородского района строились в период 1980-1990 годов. Жильё предназначалось для работников путевой машинной станции № 59.
1 марта 2004 года постановлением главы Белгородского района жилые дома по улице Станционной Разумного передали в муниципальную собственность Белгородского района с финансовым сопровождением.
Затем в 2017 году путевую машинную станцию передали на баланс дирекции по эксплуатации зданий и сооружений РЖД. В составе базы железнодорожники приняли 30 объектов недвижимого имущества, в том числе земельный участок общей площадью 250 743 м².
Объекты бывшей базы ПМС-59 не используются в производственных целях железной дороги и на данный момент включены в реестр непрофильных активов с последующим их вовлечением в гражданский оборот (продажа, аренда, списание). Силами дистанции земельный участок поддерживается в удовлетворительном состоянии (производится окос сорной растительности, вырубка кустарников),
– пишет Александр Стрельцов.
Также в ЮВЖД пояснили, что по ранее установленному порядку (до момента передачи объектов на баланс дирекции) проезд к домам на улице Станционной производится через земельный участок базы ПМС (ориентировочно 400 м), затем он проходит по земельному участку полосы отвода.
Земельный участок вместе с имуществом планируется к вовлечению в гражданско-правовой оборот, то есть существует вероятность того, что потенциальный собственник ограничит проезд к жилым домам через территорию базы.
Дирекция считает, что в обязанности администрации Белгородского района входит решение данного вопроса и необходимость рассмотрения строительства новой дороги в обход бывшей базы ПМС-59 к жилым домам. Официально власти Белгородского района или Белгородской области не обращались в дирекцию, а также в Белгородскую дистанцию гражданских сооружений по вопросу развития территории ПМС-59,
– отмечает Александр Стрельцов.
Белгородский район
От чиновников ситуацию прокомментировал первый заместитель главы муниципалитета Руслан Терещенко.
Он сообщил, что на бывшей территории путевой машинной станции 59 имеются два участка земли. Первый – площадью 544 гектара – значится в документах как полоса отвода железной дороги на участке путевой машинной станции 138 (раньше – ПМС 59). Земля находится в федеральной собственности и арендуется ОАО РЖД. Второй земельный участок – площадью 25 гектаров – находится в собственности ОАО РЖД. По закону решение о том, как использовать землю, принимается её собственником.
Указанные участки земли были включены в план проведения проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами на территории Белгородского района в 2020 году. В связи с изменениями, внесёнными постановлением правительства РФ, план проверок на 2020 год был отменён. На основании распоряжения администрации Белгородского района земельные участки включены в план проверок 2021 года. По итогам контрольных мероприятий будут приняты соответствующие меры,
– сообщил Руслан Терещенко.
Также чиновник отметил, что в 2016 году муниципалитет предложил передать в собственность района объекты недвижимости, которые не используются железнодорожниками:
● нежилое здание административно-бытового назначения площадью 2 884 м² на улице Станционной вместе с землёй под ним;
● земельный участок площадью 19 083 м² с кадастровым номером 31:15:1006002:3 без объектов недвижимости на нём.
Это было необходимо «для дальнейшего использования в целях решения вопросов местного значения».
Однако инициативы в передаче указанного имущества со стороны ОАО «РЖД» не последовало,
– пишет замглавы района.
По его словам, по предложению департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области и администрации Белгородского района промзону на улице Станционной в Разумном очистили от сорняков, кустарника и разного хлама, который там складировали. Вдоль улицы в полосе отвода железной дороги снесено 18 заброшенных ветхих построек.
Существующая автомобильная дорога, ведущая к многоквартирным домам на улице Станционная, расположена в границах земельного участка федеральной собственности (ОАО «РЖД»),
– поясняет Руслан Терещенко.
По профильному нацпроекту в 2022 году запланировано благоустройство дворов в многоквартирных домах № 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18 на улице Станционной в Разумном.
Управлением архитектуры и градостроительства Белгородского района разработана схема благоустройства указанных дворовых территорий с обустройством альтернативного подъезда к многоквартирным домам с учётом расположения прилегающего земельного участка, находящегося в собственности ОАО «РЖД»,
– пишет Руслан Терещенко.
Выводы
Как можно подытожить приведённый выше массив данных? Попробуем сосредоточиться на главном.
● Землей, по которой проходит дорога на улице Станционной в Разумном, распоряжается ОАО «РЖД».
● Бывшая путевая машинная станция включена в перечень непрофильных активов компании, но как это повлияет на её судьбу в дальнейшем, пока неясно.
● Однако понятно другое: ОАО «РЖД», судя по всему, не очень стремится расстаться с активом, пусть и непрофильным. Похоже, что железнодорожники вовсе не против извлечь из него хоть какую-то прибыль, но пока это как-то не очень получается.
● При этом в РЖД прозрачно намекают, что было бы неплохо оставить их в покое с их непрофильными активами и построить дорогу в обход территории бывшей путевой машинной станции.
● Чиновники Белгородского района, в общем, тоже могут найти применение территории бывшей ПМС-59. Например, запустить там какое-нибудь производство. Но в силу того, что земля чужая, не муниципальная, это представляется весьма проблематичным.
● Администрация намерена попытаться поставить вопрос ребром после проведения проверки на земле бывшей ПМС-59. Известно, что при желании нарушения можно найти где угодно. (Забавно, что обе стороны спора указывают на свои усилия по поддержанию там порядка.)
● Итог: вопрос висит в воздухе, а дорога остаётся в уже привычном для всех отвратительном состоянии.
Обещания
Напомним кстати, что о судьбе бывшей путевой машинной станции в Разумном в марте 2020 года говорил тогдашний губернатор Белгородской области Евгений Савченко. Он заявил, что власти подготовили масштабный план апгрейда территории Разумного с серьёзным финансовым подкреплением. Он должен был затронуть и улицу Станционную.
В текущем году принята программа апгрейда посёлка Разумное и всего муниципального образования. Мы уже сейчас изменили его границы. Территория ПМС-59 тоже включена в план преобразований. Общий объём финансирования, выделяемый из бюджетов области и Белгородского района, составит более миллиарда рублей. Также ожидаются вложения от бизнеса, в том числе от «Агро-Белогорья»,
– сказал губернатор.
А в итоге – вот:
Сергей Егоров