В Белгородской области смертность в сентябре выросла на 24 %
Как мы уже говорили, отслеживание динамики смертности – единственный более-менее внятный способ отследить влияние эпидемии CoViD-19 на общество. В случае смерти пациента он не обязательно попадает в статистику по ковиду – особенно если у него диагностированы другие заболевания вроде пневмонии или болезни сердца. Тогда он проходит по другой графе и получается, что ковид тут ни при чём.
А это утверждение – как минимум спорное.
Напомним цифры за весенние и летние месяцы.
В апреле рост количества летальных исходов был не очень заметен. В мае к среднегодовой статистике добавилось около 10 % «лишних» летальных исходов.
В июне смертность в Белгородской области снизилась на 2 % (1 668 человек против среднегодовой цифры в 1 707). В июле маятник качнулся в другую сторону и снова показал плюс 10 % (1 897 против 1 692).
Смотрим на показатели смертности в августе-сентябре за последние четыре года.
Чтобы получить показатели смертности в сравнении, нужно взять цифры за предыдущие годы, вывести средние и сравнить их с данными за 2020-й.
В августе мы имеем среднюю цифру за три предыдущих года в 1 726 человек и 1 700 умерших в 2020-м. Получается, что в августе этого года в Белгородской области умерло на 26 человек (1,5 %) меньше среднего показателя.
А вот в сентябре картина меняется. Средняя смертность за три года – 1 520 человек. В 2020-м показатель составил 1 891 – он превышен на 371 человека. Это 24,4 %.
В общем, из этого можно сделать один важный вывод: смертность действительно зависит от уровня заболеваемости коронавирусом. Осенью заболеваемость выше, растут темпы госпитализации. Соответственно, увеличивается и летальность.
Это заставляет чиновников более жёстко реагировать на несоблюдение санитарных правил. Полный локдаун, как весной, не объявляют из-за экономических страхов. Но штрафовать, например, за неношение масок обещают по полной.
Посмотрите на другие страны. Они вообще вводят масочный режим даже на улице. Но это нецелесообразно, на улице нужно дышать свежим воздухом. Но при посещении мест массового скопления – да. Сегодня только это может как-то повлиять на ситуацию. У каждого должна быть персональная социальная ответственность,
– говорит руководитель белгородского управления Роспотребнадзора Елена Оглезнева.