карантин
09:31, 8 апреля 2020 г.

Центр деловой активности Белгорода переместился в спальные районы

карантин
Фото:

Данные сразу трёх крупнейших операторов связи за вторую половину марта показывают рост трафика в районе Харгоры и снижение его в центре города.

Как отмечает пресс-служба филиала МТС в Белгороде, перемещаясь на удалённую работу, белгородцы стали отдавать предпочтение фиксированному доступу в интернет и домашнему Wi-Fi. Так, в областном центре наблюдается интенсивный рост трафика домашнего интернета. Если ранее основные часы нагрузки в сети отмечались в вечернее время, то сейчас объём потребления резко вырос в рабочее время с 12 до 16 часов. Повышение составило 20 % по сравнению с «докарантинным» периодом.

Ещё одним трендом стал рост голосового трафика. По данным МТС, за последние две недели больше всего по телефону говорили жители спальных районов на Харьковской горе. С 16 марта среднесуточный уровень потребления голосового трафика незначительно уменьшился в центральной части, зато вырос сразу на 10 % в близлежащих пригородах. Самыми «говорящими» оказались жители многоэтажек по улице Есенина и бульвару Юности.

Перемещения трафика из центра в другие районы города подтверждает и Tele2.

В последнюю неделю интернет-трафик в нашей сети в Белгородской области вырос на 8 % выше прогнозных значений. При этом изменилась сама модель потребления. Из центра города часть трафика смещается в спальные районы и райцентры области, и эта тенденция укрепляется,

- рассказал технический директор белгородского филиала Tele2 Алексей Соловьёв.

В свою очередь резкий рост продажи SIM-карт и тарифов для роутеров и модемов отметили в компании «МегаФон».

Пока мы не наблюдаем существенного роста трафика в нашей сети, однако отмечаем увеличение потребления мобильного интернета в тех местах, где у абонентов нет возможности пользоваться проводным интернетом. Например, в новостройках Белгорода и в отдалённых посёлках области. По этой причине стоит отметить ещё один тренд – продажи SIM-карт и тарифов для роутеров и модемов по сравнению с началом марта выросли в три раза,

– сообщили в пресс-службе оператора.

Также специалисты «МегаФона» обратили внимание на рост дневного потребления мобильной связи и интернета.

Что касается сети фиксированной связи, то здесь рост дневного трафика достигает 40 %. На нагрузку сети это не оказывает существенного влияния. Дневное потребление интернета всё ещё меньше того, что мы традиционно наблюдаем в вечернее время,

– рассказали в компании.

Однако абонентам не стоит беспокоиться, что такое перераспределение нагрузки создаст проблемы в работе сотовой связи и мобильного интернета.

Все наши технические службы продолжают ежедневно работать в штатном режиме, мы круглосуточно мониторим состояние сети и при необходимости готовы оперативно усилить покрытие там, где это необходимо,

– заверила директор МТС в Белгородской области Гузель Галеева.

Представители операторов уверяют, что могут при необходимости изменить настройки сети для её качественной работы.

Сеть Tele2 с точки зрения пропускной способности рассчитана на изменение модели трафика. Наша инфраструктура регулярно доказывает свою работоспособность в условиях повышенных нагрузок, например, во время зимних праздников. Мы планируем менять настройки сети в соответствии с этой моделью, чтобы поддержать качество сервисов,

- отметил Алексей Соловьёв.

Также специалисты телеком-компаний уверяют, что качество доступа и к зарубежным онлайн-сервисам не изменится.

И фиксированная сеть Wifire, которая принадлежит дочерней компании «МегаФона», и наша мобильная сеть 4G имеют достаточный запас ёмкости, чтобы справляться с растущими нагрузками. В нормальном режиме действуют и соединения с европейскими операторами связи, через которые проходит трафик популярных зарубежных интернет-сервисов,

– заверили в компании «МегаФон».

#интернет #мобильная связь #МегаФон #Tele2 #МТС #карантин
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"