«Хоть на карачках на эту работу ползай!» Белгородцы – об увеличении пенсионного возраста
Глава Пенсионного фонда РФ Антон Дрозов сообщил, что из-за увеличения пенсионного возраста в 2019 году выход на пенсию отложился у 355 тыс. россиян. В 2020-м их станет 800 тыс. – с учётом прошлогодних предпенсионеров.
Журналисты Go31 спросили у прохожих на улицах Белгорода, как они относятся к промежуточным итогам пенсионной реформы.
Сергей Николаевич, пенсионер:
Я сам на пенсии уже десять лет. Но все мои друзья, родственники после пенсии работают. Редко когда человек сразу уходит на покой. По-моему, увеличение пенсионного возраста в этом смысле не очень много значит. Конечно, если учитывать длину жизни человека – получается, государство у него как бы украло несколько лет. Но реально это не очень важно.
Александра, Анастасия, школьницы:
Вы знаете, мы этим не интересовались. Бабушки наши на пенсии. Что касается самой пенсионной реформы – это как минимум неправильно. Людям обещали одно, а получается совсем другое.
Нина Чадюк, пенсионерка:
Я думаю, это очень плохо. Вот моему сыну 55 лет. Он бы вышел на пенсию через пять лет, а так ему десять лет работать. Хорошо хоть, что он нашёл работу. А если работы не найдёшь? Старшему сыну сейчас 61 год, и я стараюсь ему помогать деньгами. Пенсия у него – 10 500 рублей. У мужчины. Понимаете? Мне 84 года, я получаю пенсию 24 000 рублей. Так что на наши деньги сейчас очень тяжело жить. Очень дорого всё.
Елена Михайловна, пенсионерка:
Отрицательно отношусь к повышению пенсионного возраста. Я, допустим, до своей пенсии два года не доработала. В 53 года вынуждена была рассчитаться. Не было никаких сил ходить. У меня суставы болят, диабет. Сделали вот операцию, полтора года заживает. Смотрю на свою дочь, ей сейчас тоже уже 53. Она ещё хуже себя чувствует. Говорит: хоть на карачках на эту работу ползай. Вот, добавили мне эту тысячу под Новый год. Ну, у меня вышла тысяча, у кого-то меньше, у кого-то больше. А цены на сколько подскочили? Читала статистику, что по всей России в пределах семи миллионов человек работают после пенсии. По-моему, и эта цифра явно завышена. Дай им бог здоровья, конечно. Но ведь у всех по-разному. У меня прабабка умерла в 115 лет. Дед дожил до 85, а отец умер в 63. То есть тех, кто способен работать после 60 лет – мало.
Иван Яковлевич, пенсионер:
Я 30 лет на пенсии, сейчас мне 85. У меня и сын на пенсии, и внучка уже. Сам я вышел в 55 лет, но работал до 2012 года. Оформил фермерское хозяйство. Брал 20 бычков в колхозе. Для них построил сарай пять на тридцать метров. Шесть гектаров пастбища держал, три гектара пахоты. Когда сдал бычков обратно в колхоз – мешок денег был! А в 2012-м меня машина сбила, прошлось всё оставить. Так что и на пенсии работать можно – если здоровье позволяет, конечно.
Владимир Мартиросян, пенсионер:
Могу сказать одно: отвратительно сделанная реформа. Особенно плохо тем, кто сейчас молодой ещё. Сразу было отрицательное отношение. Дочке моей 41, её это уже коснётся. Особенно есть учитывать, что рабочих мест нет. И чем заниматься? Я после пенсии работал десять лет. Но я был специалист, и был нужен. Но ведь не все найдут такую работу, не всех станут держать.
Олеся, домохозяйка, в декретном отпуске:
Мне кажется, мы не доживём до пенсионного возраста. Сейчас и в 40 лет у многих здоровья нет, что же говорить о 65? А мужчины вообще мало живут. Относительно пенсионеров, которые продолжают работать, могу сказать: по-моему, они своё уже отработали. Можно было бы и отдохнуть. Хотя, если бы была достойная пенсия, вряд ли они работали бы. Просто они вынуждены это делать.
Фото: Евгения Половнёва