В общественном транспорте Белгорода откажутся от оплаты наличными
В 2020 году в Белгороде городской транспорт полностью перейдёт на безнал. Однако областные чиновники пообещали, что стоимость проезда не изменится и будет такой, как сейчас – 20 рублей.
Сейчас мы до конца не понимаем, сколько и куда у нас ездят пассажиры. Мы считаем условно, расчёты производят студенты или мы производим опросы. Безналичный контроль – это контроль, учёт денежных средств и пассажиров, исключение воровства. Исходя из точной информации, мы можем принимать те или иные управленческие решения. Безнал – это порядок в общественном транспорте,
— отметил вице-губернатор Евгений Глаголев.
С 1 ноября этого года в Белгороде был установлен дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте – 20 рублей по безналичному расчёту, 25 – при расчёте наличными (в троллейбусе также 20 рублей).
По словам Евгения Глаголева, уже 56 % пассажиров перешли на безнал. Это также стало заметно по увеличению очередей на оплату к терминалу водителя автобуса и троллейбуса.
В будущем году оплата проезда в Белгороде будет полностью безналичной. Для этого будет использоваться не дополнительная транспортная карта, а карта любого банка с уже готовой инфраструктурой.
Любая банковская карта
Как рассказал начальник департамента цифрового развития Белгородской области Евгений Мирошников, для выпуска специальных транспортных карт требуется отдельное программное обеспечение, организация мест продажи и пополнения, а также операционные затраты (инкассирование и т.д.). По подсчётам областных властей на это необходимо было бы затратить более 100 млн рублей.
Также, по его мнению, новая карта – это и дополнительная нагрузка для пассажира. Притом применить такую карту, как, например, столичную «Тройку», можно только для оплаты проезда.
Новый терминал
Пассажиры будут оплачивать по новым терминалам. В настоящее время используются обычные терминалы, применяемые в торговых сетях. Однако на некоторых маршрутов тестируются уже новые аппараты различных производителей, которые могут, помимо приёма оплаты, обслуживать и другие сервисы. До конца года тестирование завершится и будет определён поставщик новый терминалов.
Вход или выход?
Кроме того, до конца не решён вопрос о том, где будет располагаться терминал – на входе или выходе. Сейчас терминал находится у водителя, и он контролирует оплату, иногда во время или вместо движения. Задача - снять эту функцию с водителя, чтобы он занимался только своим делом – безопасной перевозкой пассажиров.
Областные чиновники склоняются к тому, что на городских маршрутах терминалы будут установлены на поручне при входе в автобус или троллейбус.
На пригородных маршрутах такое расположение терминала может создать очереди при посадке. При этом многие остановки за городом расположены на открытой местности, что создаст дополнительные трудности в дождь, снег или морозы. Также в пригороде отличается и стоимость проезда. Поэтому для таких маршрутов власти предлагают установить терминалы и на входе, и на выходе (check in – check out).
Оплатить условно
При переходе на безнал, банки согласились пойти на безакцептное списание платы за проезд. То есть, в момент прикладывания карты, деньги списываются условно, о чём и уведомляется пассажир, а потом уже проверяется баланс и списывается необходимая сумма. Это необходимо, так как есть участки, где связь работает с перебоями или не работает вовсе.
Пассажир может даже воспользоваться картой с отрицательным балансом, но только один раз, когда при входе «оплатит» проезд. Банк будет давать запрос на списание ещё несколько раз, после чего эта карта будет внесена в стоплист. Даже если её баланс пополнен большой суммой денег. Однако, картой можно будет расплачиваться везде, кроме общественного транспорта.
Пересадка
Также в настоящее время власти прорабатывают вопрос об организации оплаты проезда с пересадками. То есть, можно будет передвигаться на городском транспорте в течении 40 минут – 1 часа, разово оплатив 20 рублей.
Фото Сергея Егорова