Белгородец не согласен с начисленным долгом и отключением дома от газа. Что делать в таких случаях?
В редакцию Go31 обратился житель Белгорода Дмитрий Гончаренко с жалобой на АО «Газпром газораспределение Белгород». В декабре 2018 года к нему в дом на улице Звёздной пришли работники компании для плановой проверки газового счётчика. Сам он был на работе, когда ему позвонила супруга и сообщила, что проверяющие нашли в счётчике нарушение.
«Я попытался выяснить, в чём проблема, и работник компании объяснил, что в этой партии приборов обнаружены заводские проблемы, пообещал выписать акт на замену счётчика, так как до очередной проверки осталось мало времени», — рассказывает Дмитрий Гончаренко.
Однако в следующей платёжке были указаны штрафные санкции в размере 82 тысяч рублей.
Белгородец стал выяснять, в чём проблема, усомнившись в итогах проверки. По его словам, на представленной компанией видеосъёмке с проверкой работник сам говорит, что пломбы нарушены не были, а в акте указано, что производилось вскрытие прибора.
Я услышал, что мало плачу за газ. Но у меня энергоэффективный дом, и газовый котёл работает на 20-30% своей мощности
«На вопрос начальнику газовой службы я услышал ответ, что мало плачу за газ. Но у меня энергоэффективный дом, и газовый котёл работает на 20-30% своей мощности, — рассказывает Дмитрий. — Зимой в доме нас практически не бывает, расход газа мы минимизируем, чтобы температура внутри дома была 15 градусов, из этого можно сделать расчёт газа».
В газовой службе мне сказали, что на меня подадут в суд, с чем я согласился
«В газовой службе мне сказали, что на меня подадут в суд, с чем я согласился, так как только экспертиза может дать оценку правильности работы счётчика. И если по решению суда я буду признан виновным, только тогда выплачу 82 тысячи», — поясняет белгородец.
Но в суд компания не обратилась, а Дмитрию Гончаренко стали поступать звонки из «Газпрома» с угрозами отключить газ за имеющуюся задолженность.
В полиции мне ответили, что лишать мою семью ресурса жизнеобеспечения без решения суда компания имеет право
В итоге этим летом в доме Дмитрия Гончаренко отключили подачу газа. Он жаловался в полицию, прокуратуру, но безуспешно. «В полиции мне ответили, что лишать мою семью ресурса жизнеобеспечения без решения суда компания имеет право», — рассказал Дмитрий Гончаренко.
«Для меня не составляет сложности выплатить 82 тысячи рублей, я хорошо зарабатываю, но считаю действия «Газпрома» несправедливыми», — признался Дмитрий. По его словам, в прокуратуре он познакомился с несколькими белгородцами, столкнувшимися с аналогичными действиями подразделений «Газпрома». Дмитрий Гончаренко считает, что проблема носит системный характер и намерен обратиться в суд.
Об этом свидетельствуют решения судов в пользу потребителей. К примеру, накануне Шебекинский районный суд оштрафовал ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» за незаконное отключение газа в доме местного жителя. Правда, в его случае подача газа была прекращена после уплаты задолженности. Владелец домовладения отсудил 5 тысяч рублей.
Абонент, считая, что его права нарушены, имеет право самостоятельно обратиться в контролирующие органы или в суд
Как Go31 прокомментировали в ООО «Газпром межрегионгаз Белгород», в случае, если проверка выявила неисправность прибора учёта, объём потреблённого газа определяется в соответствии с нормативами за период со дня проведения последней проверки, но не более, чем за 6 месяцев (п. 28 Правил поставки газа для обеспечения коммунально–бытовых нужд граждан, утверждённых постановлением Правительства РФ № 549). Вместе с тем, поставщик вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента (п. 45 Правил № 549). Это происходит в случае неоплаты или неполной оплаты потребленного газа в течение 2 расчетных периодов подряд.
«На всех этапах рассмотрения спорных вопросов, абонент, считая, что его права нарушены, имеет право самостоятельно обратиться в контролирующие органы или в суд с соответствующими требованиями», — пояснили в компании.