Летом из Белгорода будет запущена «Ласточка» до Москвы
На скоростном поезде из Белгорода в столицу можно будет доехать за 6,5 — 7 часов.
«Ласточка» — семейство новых пассажирских электропоездов, созданных на основе платформы немецкого концерна Siemens, который выпускает также и высокоскоростные «Сапсаны».
Впервые электропоезда этой серии появились на маршрутах Олимпийского Сочи. Сейчас они курсируют во многих регионах, как в межрегиональном сообщении в формате «дневного поезда», так и в пригородном, как, например, на Московском центральном кольце. А их производство локализовано в России, в Свердловской области.
«Ласточка» уже успешно курсирует на дневных рейсах из Москвы в Орёл и Курск. В этом году 10 апреля состоялась пробная поездка и по маршруту Москва-Белгород. Сроки запуска инновационного железнодорожного состава по этому маршруту обсуждались на встрече руководства ЮВЖД и правительства Белгородской области. Встреча стала частью Дня магистрали в органах государственной власти региона, который начался со встречи Поезда Победы.
Как рассказал начальник соответствующей службы ЮВЖД Денис Вакуленко, сейчас железнодорожники рассматривают два варианта запуска «Ласточки». Первый – продлить до Белгорода существующие маршруты составов, курсирующие до Орла и Курска. Второй – заменить составы двух дневных поездов Белгород — Москва — Белгород.
По поводу даты запуска также пока нет единого решения. Начальник ЮВЖД Сергей Задорин озвучил планы начать движение с августа месяца, а начальник профильного областного департамента Евгений Глаголев предложил ускорить этот процесс и осуществить запуск уже в июне месяце, приурочив его к окончанию учебного года. Однако представители двух сторон высказали уверенность, что «Ласточке» — быть. Это будет первая «Ласточка» на территории ЮВЖД.
Ещё один вид нового подвижного состава в Белгороде может появиться в 2022 году. Возможно, через три года областной центр будет принимать Чемпионат мира по волейболу – первый Чемпионат мира, который пройдёт в России. Белгород пока находится в числе претендентов, а железнодорожники уже предлагают свои варианты по транспортному обслуживанию предстоящего события. В частности, предполагается выпустить на маршрут Белгород — Курск современные электропоезда ЭП2Д, серийный выпуск которых начался в 2016 году.
Фото пресс-службы РЖД