«Никто не сравнится с Бахом». Каково консерваторцам играть рок в симфоническом оркестре
В белгородском ЦМИ прозвучало рок-шоу из каверов на знаменитые британские и американские хиты в исполнении симфонического оркестра. Музыканты RockestraLive, приехавшие в Белгород впервые, исполнили музыку LinkinPark , SystemofaDown, Nirvana, Korn, Muse, Radiohead, Coldplay и других именитых групп.
В проекте RockestraLive участвуют студенты и выпускники Гнесинки и московской консерватории. А после концерта 22-летний дирижёр Владимир Обухов объяснил Go 31, каково академистам играть рок и как это вообще происходит.
— Какой средний возраст музыкантов RockestraLive?
— В основном это студенты, самый старший, наверное, барабанщик. Я не знаю, сколько ему лет, но точно больше 30.
— А тебе сколько лет?
— 22.
— Ты играешь только в этом коллективе или ещё где-то?
— Сейчас у меня есть место только в RockestraLive, вначале я был в нём аранжировщиком, потом клавишником. Аранжировать начал ещё курсе на третьем музыкального училища при Московской консерватории.
— Это очень крутая для начинающего дирижёра практика. Планируешь им быть дальше?
— Конечно, планирую, но не знаю, куда меня дальше заведёт. Мне больше нравится башкой работать, а не играть. Я ведь раньше был трубачом, музыкальную школу закончил как пианист и трубач. В училище пошёл трубачом, пианистов очень много. Потом в армии служил в полковом оркестре, но через полгода понял, что не очень хочу играть на трубе. После армии поступил на композиторский в консерваторию и сейчас там учусь.
— Тяжело учиться?
— Тем, кому легко, они и не учатся особо.
— А тебе легко?
— Нет, никому не легко, я думаю (смеётся). Есть очень строгие преподаватели, хотя и не в том дело. Правда, на одном из экзаменов, билет я хорошо знал, я часа полтора отвечал.
— Ты постоянно дирижируешь в RockestraLive, или дирижёры сменяются?
— Вообще у нас несколько дирижёров, ведь кто-то работает в театре, выступает, не всегда все могут. В последние два месяца дирижирую я.
— А чьи у вас аранжировки?
— Когда три года назад появился этот проект, нужно было сделать много аранжировок. Мне это было интересно, и заменить гитары условиями скрипок, кларнетов и флейт сложно, но как оказалось, можно. Это был, порой, поиск. Бывало, наоркеструешь что-нибудь, начинают играть, и не работает. Приходилось переписывать.
— То есть, все партитуры сами писали? Не покупали?
— Да, большую часть делали я и Сергей Акимов, это главный дирижёр RockestraLive.
— Как часто репетируете?
— Перед туром собираемся, в основном так.
— В оркестре постоянный состав или сессионные музыканты?
— Их не назвать сессионными музыкантами, есть люди, которые играют чаще всего, база, и есть люди, которые могут друг друга заменить.
— Если на выступлении чувствуешь, что оркестр не очень слаженно играет, что предпринимаешь?
— Такое, слава богу, редко бывает. Но бывает, что музыкант упрется в свою партию и не смотрит, что я ему показываю. Приходится подбегать: не здесь, а вот тут.
— На чём ездите по городам?
— В основном, на автобусе. А бывает, что человек занят, у него концерт в день выезда, и он приезжает в город, где мы выступаем, попозже, своим ходом.
— Как проходят вечера оркестрантов после концертов на гастролях?
— Собираем инструменты, едем все в хостел, а там — кто куда.
— Романтика.
— Вообще, да, круто. У меня был неакадемический опыт ещё до музучилища, в музыкальной школе я учился на эстрадно-джазовом отделении, мы джемили. А потом я ударился в академическую музыку.
— Не скучно консерваторцам играть такую лёгкую музыку? Вы же такие сложные академические вещи изучаете.
— Совсем не всегда она лёгкая. Есть такие вещи, не как Green Day, где одно и то же, «копировать- вставить», а такие песни, где приходится заниматься. Это Radiohead, например. В их Paranoid Android есть такие места, что очень хороший музыкант на репетиции говорит «ой».
— Но всё равно не сравнится с Бахом?
— Никто не сравнится с Бахом!
Фото Светланы Солодовниковой