18:32, 27 марта 2017 г.

Белгородские дальнобойщики присоединились к всероссийской забастовке против «Платона»

С понедельника водители фур оставят машины в гараже на неопределённый срок. По всей России сегодня дальнобойщики выстраивают вдоль дорог большегрузы, но белгородцы акцию протеста, а точнее встречу с депутатом Анастасией Байбиковой, провели на день раньше: митинг дальнобойщикам в мэрии не согласовали.

Встречу планировали провести возле диорамы, но администрация попросила недовольных собраться в Доме профсоюзов. Там их ждали представители власти. 

В центре стола малого конференц-зала на вопросы дальнобойщиков готовы были ответить заместитель губернатора по внутренней и кадровой политике Ольга Павлова и заместитель губернатора по строительству и транспорту Евгений Глаголев.

Но диалога не получилось. «О чём с вами говорить, если вы нас не понимаете и не слушаете?», «Господа администрация, мы пришли сюда именно бороться с «Платоном», а не слушать ваши обещания», — заявили собравшиеся и вышли из здания.

— О забастовке нигде никому неизвестно, — говорит Байбикова. — Навальный кричит на каждом углу, забивая реальный протест. Забастовка [водителей фур] — это реальный протест, поэтому на вопросы дальнобойщиков может ответить только федеральная власть.

про

Депутат облдумы Анастасия Байбикова. Фото Юлии Тимофеенко

На встрече бастующие перечислили главные проблемы водителей большегрузов, которые их волнуют после введения системы взимания платы.

— Мы хотим отменить «Платон», но понимаем, что это почти нереально, — считает председатель белгородского профсоюза дальнобойщиков Александр Рыжов, — поэтому мы требуем у правительства привести экономическое обоснование введения этой системы с привязкой к реальным доходам перевозчиков, поднять вопрос о целесообразности установки тахографов, обратить внимание на систему штрафов на автоматических весовых рамках. В Белгородской области есть уже и те, кого оштрафовали и на 250, и на 150 тысяч рублей. Мы требуем экономически обосновать постоянный рост акцизы на топливо!  

Дальнобойщики утверждают, что по тахографу работать невозможно. Например, выезжая из Москвы, можно простоять 6-7 часов в пробке и проехать всего два километра.

— На одном переезде мы минимум четыре часа стоим. И что мне остаётся? За остальные четыре часа я могу доехать до Тулы, — объясняет предприниматель Леонид Жук. — Заказчики у нас какие? Это бренды Белгородской области, у которых за опоздания штрафы идут. За час 2 тысячи, а если они меня не загрузили, в лучшем случае — тысяча рублей в сутки.

IMG_9836

Два года работы «Платона» сильно ударили по карману перевозчиков.

— Я зарабатываю сейчас меньше, чем в 1992 году, — говорит дальнобойщик Александр Чуб. — Сейчас мы выживаем все более или менее из-за того, что у нас машины в неплохом состоянии. Сейчас мы их добьём и сами поставим. Продать мы их не сможем. Купить новую машину за 5-7 миллионов? Её за полжизни не отобьёшь по современным расценкам.

На встречу приехали дальнобойщики из Курска, которые попросили местных водителей не игнорировать всероссийскую акцию и «не зарабатывать на их горбу».

— В прошлом году мы стояли, нищенствовали, а у вас жадность к деньгам, — обратился к присутствующим председатель ассоциации курских перевозчиков Борис Стрынников. — У нас тоже запрещали митинг, но мы выехали и встали!  

IMG_9850

Водители объясняют, что на заводах жалуются из-за нехватки перевозчиков, поэтому если «встанут предприятия, их услышат».

— Солидарности у нас нет, — говорит Байбикова. — Мало человек, которые действительно готовы отказаться от своего хлеба и выйти на забастовку. Своя шкура ближе. У дальнобойщиков есть опасения, что они могут встать на забастовку на долгое время и от них просто откажутся. Будут всё только монополисты возить.

По подсчётам председателя профсоюза, на встречу с депутатом пришло меньше половины белгородских дальнобойщиков.

 

#Байбикова #акцияпротивПлатона #дальнобойщики #Платон #Ротенберги
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"