«Не копайтесь в грязном белье». В приёмной депутата-коммуниста Сергея Муравленко прокомментировали информацию об офшорах
Журналисты обнаружили в рассекреченных «панамских архивах» информацию об офшорных компаниях однофамильца депутата Госдумы от Белгородской области Сергея Муравленко. Согласно данным, у тёзок парламентария и его жены Нины имелись офшоры на Багамах, а также на Виргинских островах. В приёмной депутата в ответ на просьбу прокомментировать эту информацию корреспонденту Go31.ru посоветовали «не копаться в грязном белье».
Помощник депутата в Белгородской области Павел Тимошенко сообщил Go31.ru, что не знает, есть ли у парламентария счета за границей.
— Вы извините, вы у меня спрашиваете такие вещи, которые где-то какие-то непонятные корреспонденты (международный консорциум журналистов-расследователей, — прим. ред.) напечатали. И почему вас заинтересовала фамилия Муравленко, а не Скоча? Я не могу вам ничего подсказать, потому что у меня нет данных. Если это было бы чем-то незаконным, компетентные органы начали бы разбираться. А раз не разбираются, я ничего такого в этом не вижу. Но я повторю, что не в курсе, есть ли у Сергея Викторовича какие-то счета. Я бы на вашем месте посчитал то количество памятников советским воинам, которые он восстановил. Или тот детский дом, который он содержит. Или премии работникам музеев за патриотическое воспитание молодёжи. Лучше бы вы это освещали, а не копались в грязном белье, — сообщил по телефону Павел Тимошенко.
Действующее российское законодательство не позволяет депутатам Госдумы иметь офшоры и счеты за границей. Запрет касается и супругов членов парламента.
В опубликованном «панамском архиве» присутствует также информация об офшорных компаниях однофамильца депутата от Белгородской области Андрея Скоча. Согласно данным, офшоры принадлежали тёзке отца Скоча Владимира. Всего их обнаружилось восемь.
Среди белгородцев в базу данных попали однофамильцы гендиректора «Приосколья» Геннадия Бобрицкого и гендиректора «Агро-Белогорья» Владимира Зотова. Журналисты-расследователи, опубликовавшие архив, отмечают, что само по себе владение российскими гражданами офшорами нарушением закона не является.