С 1 сентября 2024 года все, кто продаёт алкогольную продукцию, обязаны иметь электронную подпись для каждой торговой точки для работы с ЕГАИС
Фото: ООО «БИН.КОМ»
Суть нововведения можно показать на примере ИП (аналогично для ООО), у которого есть 3 торговые точки по продаже пива. До новых правил ему можно было выпустить одну электронную подпись, чтобы подтверждать все накладные и отчитываться в ЕГАИС. С 1 сентября для каждой розничной точки должна быть электронная подпись, выпустить её можно, например, на продавца. Следовательно, необходимо обратиться за получением электронной подписи для физлица с подтверждением полномочий через машиночитаемую доверенность (МЧД), где будет указан фактический адрес торговой точки.
Что нужно делать ИП? Пошаговая инструкция
1. Выпустить электронную подпись на физлицо с МЧД. Например, это может быть сотрудник, который работает на торговой точке (если их несколько). Сформировать МЧД с указанием фактического адреса торговой точки и полномочий сотрудника;
2. В системе ЕГАИС нужно сформировать РСА-часть с указанием фактического адреса торговой точки;
3. Получить fsrar-id, которые потребуется передать поставщикам алкогольной продукции для дальнейшей работы;
4. Пройти регистрацию в системе «Честный знак» (если этого не было выполнено ранее) для работы с маркированной продукцией;
5. Настроить личный кабинет системы «Честный знак». Нужно указать все МЧД, которые были сформированы на физлиц (сотрудников), настроить обмен документов в ЭДО;
6. Настроить работу с ЭП для каждой торговой точки. Установить или переустановить УТМ;
7. Для каждой торговой точки необходимо приобрести, установить и настроить программу КриптоПро. Это нужно для работы с системой «Маркировка».
Шаг 6 и 7 зависят от того, как осуществляется приём накладных – через компьютер или через кассу. Для этого обратитесь к специалистам компании БИН.КОМ за консультацией:
По телефону 8 (4722) 401-201;
Через чат на сайте bin.com.ru;
Оставить заявку на звонок.Реклама, ООО «БИН.КОМ», ИНН 3123417978