промышленность
15:16, Вчера

«Заслуженный работник Металлоинвеста». Как заслужить уважение коллег и почётное звание

промышленность
Фото: Александр Белашов

Фото: Александр Белашов

Машинист электровоза Лебединского ГОКа Игорь Дагаев носит почётное звание «Заслуженный работник Металлоинвест». Что помогло добиться успеха? Знания и опыт, которыми он делится с коллегами.

Тормозить правильно

Игорь Дагаев анализирует безопасность управления локомотивами. В этом ему помогают модули памяти.

«Это флешка, которая записывает параметры движения тягового агрегата: скорость, давление в тормозной магистрали, время и расстояние»,

 — пояснил специалист.

Перед сменой машинисты устанавливают прибор на скоростемер электровоза, а после сдают на проверку. В расшифровке Игорь Дагаев видит все отклонения.

«Зафиксировал превышение скорости или движение ниже нормы — подсказываю, как сделать правильно с точки зрения безопасности управления локомотивом»,

— рассказал машинист.

Периодически в качестве пассажира наблюдает за работой машинистов. Потом вместе разбирают ошибки:

«Это дисциплинирует бригады. Ребята знают, что стиль вождения — под контролем, поэтому количество нарушений за последние три года сократилось»,

— отметил он.

Не останавливаться

Это теперь Игорь Дагаев курсирует по стальным магистралям комбината как инструктор машинистов электровозов. А начинал он машинистом экскаватора в карьере. Как же пересел на электровоз?

«В карьер и на поверхность периодически подвозили на локомотиве. Электровоз казался космическим кораблём: столько кнопок, рычагов, и за всем нужно следить, управлять. Было интересно, как машинист справляется»,

— поведал он.

Как-то разговорился с армейским товарищем, который учился на машиниста электровоза, и решил-таки сменить профессию. Полтора десятка лет управлял подвижным составом. Работа без брака — сходов и поломок — стала лучшей рекомендацией в машинисты-инструкторы.

Обучая начинающих коллег, Игорь Дагаев вместе с ними проезжал полные циклы — от погрузки породы в вагоны до выгрузки на отвалах и фабрике. Объяснял, как проходить крутые лебединские спуски и подъёмы. Делился секретами «держания» скорости, плавного торможения и сохранения техники в исправности. При этом сам продолжал изучать тонкости профессии, открывая новые грани мастерства.

И уже инспектируя безопасность управления локомотивами, он по-прежнему с трепетом поднимается на борт электровоза и не перестаёт совершенствоваться.

Оставаться человеком

Игорь Дагаев контролирует работу коллег, но они встречают его по-дружески и приветливо называют Иванычем. У лебединца секретов нет:

«К коллегам, да и вообще к окружающим, отношусь с уважением. Не грублю, не кричу, что-то не понимают — объясняю. Работа связана с движением, отсюда высокая ответственность. Наказать проще, чем доходчиво донести информацию. С каждым важно найти общий язык»,

— рассказал обладатель почётного звания.

 

Наталья Хаустова

#Металлоинвест в Белгородской области #Заслуженный работник Металлоинвеста #машинист электровоза
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"