За год в Белгородской агломерации дроны ВСУ атаковали 14 пассажирских автобусов

Фото: Сергей Егоров
Журналисты Go31 узнали в министерстве автодорог и транспорта региона о дефиците водителей пассажирского автотранспорта в Белгородской агломерации.
Напомним, что в агломерацию входят прилегающие к областному центру в радиусе 30-минутной доступности общественным транспортом населённые пункты близлежащих муниципалитетов. В частности, это посёлки Северный, Разумное, Дубовое, Стрелецкое, Майский, Таврово, города Шебекино и Строитель.
Чиновники сообщили нам, что на 130 маршрутах Белгородской агломерации сейчас работает 831 водитель. В предыдущие годы их число существенно менялось. В 2022 году в агломерации работали 699 водителей, в 2023-м их стало на 200 (28%) больше – 899, в 2024-м – 858 водителей (снижение на 4%). В прошлом году с предприятий-перевозчиков уволились 226 водителей.
Возможно, существенные кадровые потери связаны с последствиями военной спецоперации в Украине и страхом водителей за свою жизнь и жизнь пассажиров. Пассажирский автотранспорт в белгородском приграничье регулярно атакуют беспилотники ВСУ. В 2024 году дроны ударили по автобусам в Белгородской агломерации 14 раз.
Так или иначе, но сейчас перевозчики в Белгородской агломерации готовы взять на работу минимум 100 водителей маршрутного транспорта. Их не хватает более чем на 70 маршрутах.
«Желающим работать водителями автобусов в Белгороде и Белгородском районе необходимо обращаться в организации, осуществляющие перевозки»,
– говорят в правительстве региона.
Отметим, что средняя зарплата водителей пассажирского автотранспорта Белгородской агломерации для нашего регионе выглядит достойно. По данным минтранса, они получают в среднем порядка 82 тыс. рублей в месяц.