финансы
08:48, 21 декабря 2023 г.

«Взломай человека – взломаешь все остальное». В крупнейшем банке России рассказали о схемах телефонного мошенничества

финансы
Фото:

В основе практически всех видов и методов мошенничества лежит «социальная инженерия», а манипулирование людьми является самым действенным инструментом в распоряжении преступников, которые действуют по принципу «Взломай человека – взломаешь все остальное».

Злоумышленники используют чувства и эмоции человека: невнимательность, страх, доверие, оказывают на него психологическое давление и побуждают к совершению определённых действий.

Сотрудники управления безопасности Центрально-Чернозёмного банка Сбербанка рассказали о наиболее распространённых инструментах, к которым прибегают мошенники для завладения чужими денежными средствами.

Злоумышленники звонят потенциальным жертвам и представляются сотрудниками МВД, ФСБ, следственного комитета, Центрального Банка, госуслуг, Пенсионного фонда, а также сотовых операторов. В ходе общения они убеждают собеседника, что для сохранности личных сбережений необходимо их перевести на «безопасные» счета. Или же сообщают, что на человека оформлен кредит и для его погашения необходимо получить новый, чтобы потом его перевести на «безопасный» счёт.

Чтобы убедить или запугать человека, мошенники присылают ему фотографии служебных удостоверений силовых структур, документов (договоры, постановления о возбуждении уголовных дел). Также они используют логотипы различных компаний, бланки – всё это делается для того, чтобы скрыть свои реальные преступные намерения, получить любыми способами персональные данные.     

Так, более 3,7 млн рублей собиралась перевести мошенникам пожилая жительница Белгорода. За снятием сбережений с банковского счёта она обратилась в офис банка. В ходе обслуживания клиента сотрудник отделения обратил внимание, что бабушка нервничает, и проинформировал об этом сотрудников управления безопасности банка. В ходе беседы с пожилой клиенткой они выяснили, что та находится под воздействием неустановленных лиц, которые выдавали себя за сотрудников ЦБ России и пытались завладеть её денежными средствами.

«Безопасники» Сбера призывают клиентов проявлять бдительность. Что надо делать, чтобы не стать жертвой мошенников:

1.            Прежде всего, необходимо проверять входящие номера, а лучше – поставить приложение для фильтрации вызовов;

2.            Разговор следует завершать при любых сомнениях и не совершать никаких операций по инструкциям звонящего;

3.            Важно помнить, что сотрудники правоохранительных органов не могут допрашивать по телефону, а Центральный Банк никогда не звонит физическим лицам;

4.            Держите в тайне данные своей банковской карты – её номер, трёхзначный код с оборотной стороны, пароли из СМС, PIN-код.

Также специалисты напоминают о мерах кибербезопасности:

1.            Необходимо установить двухшаговую проверку пользователя при входе в аккаунт и надёжный пароль;

2.            Следует пользоваться только официальным программным обеспечением;

3.            Нельзя переходить по подозрительно ссылкам;

4.            Не передавать конфиденциальную информацию незнакомцам.

#мошенничество #подозрительные звонки #Сбербанк #безопасность
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"