«Всё погрызли мыши, спасать нечего». На что жаловались белгородские беженцы омбудсмену Татьяне Москальковой
Люди обеспокоены, что нажитое за десятки лет имущество разрушили обстрелы. А всё, что чудом уцелело, давным-давно отсырело и испортилось.
Уполномоченная по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова встретилась с беженцами в «Амаксе». Белгородцы из приграничных сёл почти полтора года живут в гостиничных номерах и ждут новые дома и квартиры.
Омбудсмен пообещала помочь жителям приграничных сёл обустроить жильё на новом месте. Люди лишились техники, мебели и всего, без чего нельзя представить быт. По словам одной из местных жительниц, остались относительно уцелевшие дома, но всё, что в них было, уже испорчено.
Я попрошу составить списки того необходимого имущества, которое вам потребуется. Организую вместе со своими помощниками, вместе с международным комитетом «Красного Креста» и нашим, российским, решение этих вопросов,
– уверила Москалькова.
Также Москалькова отметила, что в правительстве региона появится специальный человек, которому можно будет доверить ключи от дома. Далее специальная группа заберёт вещи, которые перечислит владелец дома, и привезёт ему.
Вы извините, но всё пришло в негодность. Всё отсырело, мыши погрызли, там нечего брать. Мебель испорчена, она начала крошиться. Нечего спасать,
– возражает белгородка, потерявшее имущество.
Надо увидеть это своими глазами, если вы считаете нужным,
– отмечает омбудсмен.
В любой дом заходите! Мы уехали, а холодильники остались. Там мясо и всё остальное. Свет выбило, газ отключился, и всё там провонялось так, что зайти было нельзя. Вонь несусветная, поймите это. Нечего брать!
– быстро отвечает слушательница.
Во время встречи министр строительства Белгородской области Оксана Козлитина напомнила, что главы муниципалитетов помогают жителям региона увозить сохранившееся имущество. Люди живо отреагировали на утверждение – по их словам, вещи они увозили своими силами или нанимали грузчиков за свой счёт.
Вы пришли и рассказываете всему миру, что нам помогли перевезти вещи. Откровенная ложь! Вы подняли этот вопрос через год, когда уже пропало всё, что вы не успели вывезти. Там мародёрствовали, а вы рассказываете, что помогли. Зачем вы врёте?
– спросил Николай.
Следом эвакуированные отметили – их даже из соседского чата удалили. Жители приграничья задавали вопросы главе села, но, по их словам, она виртуально распрощалась с ними.
Люди говорят, что глава ушла от общения с населением. Я считаю, что это основание освободить её от занимаемой должности и назначить другого человека, который способен чувствовать чужую боль и помогать в этой ситуации. Я очень удивлена, что глава в это время не на связи. Это непорядок,
– прокомментировала Москалькова, обратившись к замгубернатора Белгородской области по образованию Андрею Милёхину. С ситуацией в мессенджере пообещали разобраться.
После публичного общения начался личный приём – беженцы выстроились в очередь, чтобы поговорить с омубдсменом наедине. А от беседы с журналистами представители Москальковой решили отказаться.