ЦУС. Сервис, который упростил процесс взаимодействия заказчика строительства с подрядчиками
Фото: "БелИнфоНалог"
Россия – огромная страна. Поэтому не удивительно, что участники строительства столкнулись с проблемами взаимодействия. Особенно если заказчик и подрядчик находятся на большом расстоянии друг от друга. Для решения этой проблемы была разработана цифровая платформа для совместной работы заказчиков, подрядчиков, проектировщиков, строительного контроля и других участников строительства.
Облачный сервис ЦУС – цифровое управление строительством – позволяет увидеть всю подробную информацию по объекту на любом устройстве, подключенном к сети интернет. После загрузки генподрядчиком или проектировщиком всей необходимой документации в ЦУС данные передаются в ИСУП с помощью связи ЦУС-ИСУП. Заказчик согласовывает либо выставляет замечания.
Внедрение Информационной системы управления проектами – ИСУП – обязательно для проектов на уровне государственного или муниципального заказчика. Подробнее о внедрении здесь.
На сегодняшний день в ЦУС управляют более чем тысячи объектов общей стоимостью 1,5 трлн рублей в более чем 56 регионах России. Таким образом, создано единое хранилище документов и материалов с обширной системой прав доступа и контролем версий документов. При этом доступ к данным настраивается в соответствии с ролью пользователя в системе. Например, график строительства можно оставить открытым для всех участников, а контроль, бюджет, данные по платежам и другую информацию можно сделать конфиденциальной, соблюдая коммерческую тайну.
Для того, чтобы каждый сотрудник организации мог в полной мере использовать весь функционал сервиса ЦУС, необходимо выпустить электронную подпись на физлицо и подтвердить его полномочия с помощью машиночитаемой доверенностью (МЧД). Подробнее здесь.
Преимущества ЦУС
Кроме общей среды данных и интеграции с ИСУП Минстроя РФ с возможностью предоставлять данные в систему, все участники строительства получают возможность одновременно работать на единой платформе.
Больше не придётся беспокоиться о соблюдении нормативных требований при оформлении документации. ЦУС поддерживает актуальные форматы данных, требования стандартов, XML-схемы документов и многое другое. Благодаря встроенной системе строительного ЭДО все документы могут быть подписаны в электронном виде без дублирования на бумажных носителях.
Сквозные цифровые процессы обеспечивают бесшовную передачу информации и отчетов между участниками строительства без ручного ввода данных. Сервис позволяет организовать подготовку актов освидетельствования работ и хранение документов по версиям: формирование реестра ПД, полного пакета ИД, согласование, исправление, подписание в электронном виде.
Безграничные возможности
После регистрации можно контролировать финансовые, управленческие и операционные показатели строительства благодаря широким возможностям аналитики. В блоке мониторинга строительства показана отчётность для руководства, BI-аналитика, план-факт анализ, отчётность для банков и государственных структур, мониторинг и контроль концессионных соглашений.
Модуль управления проектом и планирования позволяет работать с текущими сметами, с ведомостями объёмов работ. Здесь доступна актуализация и контроль графиков производства работ и других сетевых графиков, система предупреждений о нарушении сроков или других важных параметров, контроль версий документов, инструменты для постановки и контроля задач.
Модуль «Информация» позволяет максимально погрузиться в детали без присутствия на объекте. Здесь доступны фотогалерея и видеонаблюдение, откуда в режиме реального времени поступают медиа-отчёты о ходе строительства и изменениях на объекте. Можно воспользоваться как встроенным в систему решением, так и внедрить свои. В режиме онлайн камеры показывают текущую реализацию объекта. Это возможность для заказчиков, генподрядчиков отслеживать проведение строительного контроля, получать информацию о выявленных недостатках и методах их устранения.
Кроме всего прочего, цифровое управление строительством – это подготовка, заполнение с помощью шаблонов, согласование и подписание в электронном виде разрешений, заданий, заявок, поручений, официальных писем и других документов.
Даже без регистрации в системе, можно получить данные о заказчике, данные по объекту и другую необходимую информацию, просто наведя гаджет на QR-код.
Что делать?
На извечный русский вопрос ответ однозначный – обращаться в «БелИнфоНалог». Здесь опытные специалисты помогут быстро внедрить ЦУС независимо от сложности объекта, при необходимости масштабировать и обучить персонал. Тут ответят на все вопросы и оперативно оформят на сотрудников электронные подписи и настроят МЧД.
Если остались вопросы по ЦУС, электронным подписям и МЧД, лучше связаться со специалистами «БелИнфоНалог» по телефону 8-800-511-82-81, написать в чат belinfonalog.ru, группу ВКонтакте и Телеграм.
Реклама, ООО «УЦ «БелИнфоНалог», ИНН 3123304163