Служба безопасности Сбербанка: мошенники по телефону принуждали граждан к терактам
Информация, которую предоставляет служба безопасности банка в правоохранительные органы, помогает задерживать 30-40 киберпреступников в неделю.
Об этом сообщил журналистам на площадке Петербургского международного экономического форума зампредседателя правления финучреждения Станислав Кузнецов.
У нас происходит три — пять DDoS-атак за неделю. Мы анализируем и атаки на наших партнёров, можем ли мы им чем-то помочь, и подводим итоги взаимодействия наших структур кибербезопасности с коллегами из правоохранительных органов,
— сказал он.
Уже описано больше 140 мошеннических сценариев. Новым явлением стали случаи, когда по телефону граждан «толкают» на теракты.
Важно, что если позавчера воровали, вчера стали воровать и принуждать брать кредиты. А сегодня, кроме этих направлений, мы видим попытки завладеть недвижимостью и толкнуть на террористические акты — это вот новое явление. Пока только несколько десятков фактов, но мы стали свидетелями, когда мошенники по телефону принуждали наших граждан к действиями, связанным с поджогом административных зданий, военкоматов, банковских учреждений. Такие факты не просто были — они, к сожалению, были даже несколько дней назад,
— заключил финансист.