интернет
14:12, 25 июля 2024 г.

Россияне в три раза больше стали пользоваться российскими облачными хранилищами

интернет
Фото: пресс-релиз Yota

Фото: пресс-релиз Yota

Россияне в этом году стали активнее использовать онлайн-диски для хранения данных. При этом выбор пользователей всё чаще падает на российские аналоги — интернет-трафик отечественных онлайн-дисков вырос на 32 % по сравнению с прошлым годом и уже превышает объём в аналогичных зарубежных сервисах. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов.

С января по июнь общее потребление трафика в сегменте облачных хранилищ увеличилось на 28 % год к году. Наибольший рост продемонстрировали российские сервисы — в них потребление гигабайт выросло примерно на треть (+32 %), что выше темпов роста зарубежных онлайн-дисков (+25 %). 

Сегодня на отечественные облачные хранилища приходится уже больше половины от всего трафика в этом сегменте. Однако молодая аудитория всё ещё отдает предпочтение иностранным сервисам: в возрастной группе 14-20 лет зарубежные онлайн-диски занимают 65 % трафика, а среди пользователей 21-25 лет — 54 %. 

В 2024 году самым популярным облачным хранилищем у россиян стал «Яндекс Диск». В нём же сильнее всего выросла активность пользователей с прошлого года (+61 %). На второй строчке по объёму потребляемого интернет-трафика — Google Drive (+46 %), замыкает тройку лидеров — iCloud (+19 %). В топ-5 также входят «Облако Mail.ru» (снижение на 17 %) и OneDrive, созданный компанией Microsoft. Активность в OneDrive за последний год снизилась почти на треть (-32 %) на фоне сообщений в марте о том, что Microsoft закроет доступ к своим облачным сервисам для компаний в России.

Выбор того или иного сервиса зачастую зависит от возраста пользователя. Так, люди 1995–2010 в основном предпочитают Google Drive. Остальные россияне пользуются преимущественно «Яндекс Диском». Активнее всего облачные хранилища используют люди в возрасте 26-35 лет (на них приходится 36% трафика) и 36-45 лет (26%). Менее активны самые молодые пользователи — 14-20 лет (3% трафика). 

Как выяснили аналитики Yota, на женскую аудиторию приходится 51% от всех гигабайт, потраченных в облачных хранилищах. Она же обеспечила основной прирост активности во всех онлайн-дисках в этом году (+60%). Чаще всего облачными хранилищами пользуются абоненты из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Новосибирска и Краснодара.

Реклама, ООО «Скартел», ИНН 7701725181

#Yota #облачные хранилища #Яндекс.Диск
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"