«Подстраиваться под реальность, а не ныть». Белгородцы – о возвращении школьников к очной учёбе
Фото: Сергей Егоров
С 19 февраля дети из Белгорода и других муниципалитетов, удалённых на 20 километров от границы с Украиной, возвращаются к привычному формату учёбы в стенах школ. На дистанте останутся школьники из Шебекинского округа и других территорий, которые максимально приближены к зоне СВО. Учиться дома могут и те, чьи родители напишут заявление на дистант – как сообщили власти, сделать это сможет любой желающий.
Как уже повелось, решение разделило родителей на два лагеря: тех, кто боится отпускать ребят в школу, и тех, кто всеми руками за живое общение с учителем и сверстниками. Мы собрали комментарии на странице губернатора с различными мнениями.
«Сейчас стало ещё хуже, добавились дроны-камикадзе, которые летают незамеченными и очень далеко. Где гарантия, что дрон не прилетит и не скинет гранату на детей, идущих в школу?» – беспокоится Валентина Дорохова.
«Только лоботрясы хотят своих детей сбагрить в школу в такой обстановке. Сами не хотят детьми заниматься. Кто учится, тот и на дистанте будет учиться», – критикует Альбина.
«Право выбора – жить или не жить. Должно быть распоряжение правительства и точка», – указывает Александр Форпост.
«Вы видели, что произошло с лицеем № 9 в конце декабря? А теперь представьте, что бы было, если б в школе были дети. Почему родители принимают решение о форме обучения, а не оперштаб? Разве нам известно, что сейчас происходит на фронте? Почему правительство снимает с себя ответственность?» – интересуется Денис Климин.
«Сторонники дистанта, вы пробовали быть на работе в другом районе города, когда вам звонит оставшийся дома ребёнок и плачет во время обстрела?» – обращается Маша Сергеева.
«Мы каждый день живём и не знаем, что ждать. Детей небезопасно отправлять в школу», – опасается Ирина Горленко.
«Всё, что сейчас происходит, завтра не закончится. Нужно подстраиваться под реальность, а не заниматься нытьём. Портить детям зрение и лишать социума – не вариант. Неужели вы, родители, и детей на улицу не выпускаете, потому что вдруг прилетит? Беспилотники как летали, так и будут летать. И если вы решили остаться в области, то подстраивайтесь под реальность», – призывает Елена Лихонина.
«Когда вы подписываете бумаги, вы даёте согласие на отправку в школу. Если что-то случится, это будет на вашей совести. Не понимаю этих мамаш, которые подписали согласие на очное. Мало им было 30 декабря. Страшная трагедия. Деткам ножки оторвало», – вспоминает страшный день Мария Базарова.
«Для себя мы выбрали дистанционку после 19 февраля. Да, я боюсь, я не готова отправлять ребёнка в школу в обычном режиме! Родители прекрасно понимают и обеспокоены тем, что дети, которые выйдут в школу, получат качественные знания. А те, кто останется дома, будут постоянно прерываться, так как интернет-соединение в школе очень слабое. Что же сможет услышать и увидеть ребёнок, какие знания подчерпнуть? Получаются двойные стандарты: мы даём выбор, но выбор неравнозначен», – написала Алёна Посохова.
«У многих сегодня дети не спали. Работала ПВО. И так каждый день! Многие на улицу боятся выходить, а вы про очное обучение», – недоумевает Наталья.
«Не хочет родитель, побаивается – да на здоровье, пускай ребёнок учится дома. Ответственность за детей несут все: и школа, и родитель, и власть. Главное, чтобы были не только живы-здоровы, но ещё и обучены-воспитаны», – комментирует Наталья Матвеева.
«Спасибо за очное обучение. Очень рада, что наши мольбы были услышаны», – радуется Виктория Наумова.
«Как за две недели до выхода в школу принимается решение? Обстановка может измениться за секунду. 28 декабря никто не ожидал того, что случилось 30 декабря», – пишет Оля Шкиль.