По сети и вне зоны доступа. Власти изучают возможность восстановления движения электротранспорта в Белгороде
О планах по применению нового подвижного состава на маршрутной сети общественного транспорта города на очередном заседании Совета общественности при минтрансе региона рассказал министр Сергей Евтушенко.
Напомним, троллейбусы перестали ходить в Белгороде 30 июня прошлого года, контактная сеть была обесточена. Основной причиной стало неудовлетворительное состояние инфраструктуры и отсутствие средств на её капитальный ремонт, сумма которого оценивается в 7,7 млрд рублей. Кроме того, троллейбусное депо, которое тоже нуждается в капремонте, с 2019 года находится в процедуре банкротства.
С прошлого года началась распродажа элементов инфраструктуры, подвижного состава и имущества депо. Белгородские троллейбусы уехали в Воронеж, а торги о продаже имущества остановили по решению Следственного комитета. Также приостановился и процесс демонтажа контактной сети. Состояние сети не раз приводило к аварийным ситуациям на дорогах.
Министр автодорог и транспорта Сергей Евтушенко не раз говорил о том, что белгородские власти готовы к восстановлению работы электротранспорта, но при государственной поддержке.
На ноябрьском заседании Совета общественности при минтрансе руководитель регионального министерства рассказал, что в настоящее время рассматриваются варианты участия в госпрограммах по развития горэлектротранспорта. В частности, с 2022 года субсидии можно получить по федеральному проекту «Развитие общественного транспорта» нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Говорить об окончательном выборе сегодня нельзя. Пока непонятны правила игры. На сегодняшний день мы не знаем точных условий участия в этой программе, выгодны ли они для региона. Необходимо понимать, в какой форме, на каких условиях будет происходить финансирование программы – безвозмездное федеральное или на условиях софинансирования регионом, или льготного лизинга,
– отметил Сергей Евтушенко.
Средства нужны как для капремонта контактной сети, так и закупки нового подвижного состава – троллейбусов с увеличенным автономных ходом. Сейчас чиновники рассматривают предложения нескольких производителей подобной техники. Всего её выпускают около 20 заводов в России и один в Беларуси.
Троллейбус с АУХ или электробус с динамической зарядкой может ходить как по контактной сети, при этом заряжая аккумуляторные батареи, так и вне сети – используя накопленный заряд – от 20 до 60 километров.
Предполагаемый маршрут: Аэропорт – пр-т. Б/Хмельницкого – УСК Хоркина – ул. Щорса – ул. Королёва (возможно Костюкова или Губкина) – Технолог – ЖД/Вокзал. Участок от Аэропорта до УСК Хоркиной – движение будет по контактной сети, по Харгоре – на автономном ходу.
Помимо этого, необходимо сделать капремонт контактной сети, обустроить две тяговые подстанции для электроснабжения сети, как минимум две зарядные станции – на конечной остановке Аэропорт и на площадки ЕТК в Северном.
По словам Сергея Евтушенко, использовать старое депо для отстоя и техобслуживания электротранспорта, расположенное в районе старого БелГУ, нет возможности, так как ему самому нужен капремонт, а его имущество находится в процедуре банкротства.
Троллейбусное депо. Весна 2022 года.
Поэтому базой для нового транспорта станет площадка ЕТК на районе промпарка Северный. А обучить водителей, по мнению министра, можно и в другом городе, где подобный вид транспорта уже эксплуатируется.
Члены Совета по-разному оценили планы минтранса региона. Были предложения с одной стороны полностью отказаться от электротранспорта, использовав только автобусы на газе; а с другой – сделать основным видом транспорта настоящие электробусы, без использования контактной сети.
Исходя из экологических причин, троллейбусы с автономных ходом и электробусы лучше автобусов, работающих на газе. Но, исходя из экономических причин, современные троллейбусы дешевле электробусов, и для троллейбусов с АУХ уже существует инфраструктура. Да, она нуждается в капитальном ремонте, но она есть. Считаю, что быстрее и дешевле запустить по эко- и экономическим соображениям троллейбусы с автономным ходом и не на одном маршруте, а на всех магистральных маршрутах, соединяющих различные части города,
– высказал своё мнение член Совета Максим Алтухов.
Напомним, троллейбус с автономным ходом уже два раза тестировался в Белгороде.
Фото: Максим Алтухов