промышленность
15:45, 8 ноября 2023 г.

На новые рельсы. Половина железнодорожных станций Лебебинского ГОКа переведена в «цифру»

промышленность
Фото:

На комбинате в Белгородской области продолжают модернизировать систему управления движением железнодорожного транспорта. На смену блочной маршрутно-релейной централизации приходит высокотехнологичная микропроцессорная технология.

Путь в современность

Пилотной площадкой стала железнодорожная станция Нижний парк. Там самую прогрессивную на тот момент систему установили ещё в 2007 году. Новшество оправдало ожидания, и его тиражировали на другие станции: в 2014 году переоборудовали Горную, а с 2019 года по цепочке — Узловую, Северную, Сланцевую.

Недавно к современным датчикам подключили и Рудную. Подрядчики совместно с представителями участка сигнализации, централизации и связи управления железнодорожного транспорта устанавливали приборы в условиях действующего производства. Подготовительная работа длилась больше полугода: монтировали кабельные линии, реле, контроллер, подключали рабочее место диспетчера, проводили отладку. Сам же перевод станции на новую систему занял всего несколько часов.

На-станции-«Рудная»-установили-54-счётчика-осей-—-датчиков,-которые-определяют-количество-транспорта-на-территории-станции.jpg

Было — стало

Раньше система управления поездами состояла из весьма энергоёмких реле с разной степенью притяжения и напряжения. На Рудной таких элементов насчитывалось около полутора тысяч, и занимали они целую комнату. Обслуживание рельсовых цепей, которые «предупреждали» диспетчера о местоположении подвижного состава, требовало массы нюансов: установки изолирующих стыков, соединителей, арматуры и прочее.

Современная микропроцессорная начинка станции состоит всего из двух компактных стеллажей с реле российского производства, которые управляют напольными устройствами пути: стрелками, светофорами, датчиками на рельсах. Новый комплекс управления потребляет в шесть раз меньше электроэнергии, чем прежний. «Мозг» системы — контроллер, через него диспетчер «общается» со всеми напольными устройствами.

Главное отличие системы от прежней — аппаратное обеспечение. Здесь минимум реле, блоков, проводов и прочего. Она лучше обеспечивает безопасность движения поездов по станции,

— объяснил преимущества начальник участка УЖДТ Юрий Понамарёв.

Позаботились и об автономности оборудования: при экстренном отключении электричества аккумуляторные блоки позволяют приборам ещё какое-то время продолжать работу. За это время можно перейти на резервный ручной пульт управления и подключить генератор, чтобы железнодорожное сообщение не останавливалось.

К плюсам Юрий Понамарёв относит и высокую автоматизацию. Если на станции готовы принять состав, то диспетчер только отмечает начальную и конечную точку маршрута. Дальше аппаратура автоматически определяет свободный путь, переводит стрелки и включает разрешающий сигнал светофора. Человек лишь контролирует процесс на мониторе компьютера в режиме реального времени.

Юрий-Понамарев.jpg

Таким образом, 6 из 12 станций комбината уже оснастили современным оборудованием. На станции Рудная уложили около 36 километров новых кабельных линий.

Перспективы

Специалисты уже занимаются реконструкцией станции Лебединский ГОК, затем переоборудуют Фабричную и так далее. Когда к новой системе подключат все станции, появится и центральная диспетчерская. Она будет аккумулировать информацию по движению всего железнодорожного транспорта ЛГОКа. Единая система управления обеспечит ритмичность движения по стальным магистралям комбината и поможет сократить простои.

Наталья Хаустова

Фото: Валерий Воронов

#Лебединский ГОК #цифровизация станций #станция Рудная
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"