Мошенники пытаются завладеть данными белгородцев под предлогом замены электросчётчиков
Фото: архив
Телефонные мошенники не оставляют попыток получить доступ к персональным данным клиентов «Белгородэнергосбыта». Специалисты компании разъяснили порядок замены электросчётчиков.
Недавно под предлогом бесплатной замены счётчика электроэнергии аферисты пытались развести валуйского потребителя компании. И им это почти удалось, несмотря на более чем тридцатилетний предпринимательский стаж мужчины. Вот как это было.
На телефон клиента поступил звонок. Собеседница представилась сотрудницей АО «Белгородэнергосбыт», назвала фамилию, имя, отчество, адрес потребителя и сообщила, что в соответствии с государственной программой прибор учёта электроэнергии подлежит бесплатной замене. Злоумышленница была очень убедительной, и несколько раз настойчиво попросила ни в коем случае при замене счётчика не платить деньги электромонтёрам. Затем она потребовала подтвердить заявку и сообщить ей код из отправленного на телефон клиента смс-сообщения.
Речь мошенницы была настолько правдоподобной, что бизнесмен сообщил ей цифры из смс, которые на самом деле были кодом подтверждения входа в личный кабинет на портале госуслуг.
В ту же минуту личный кабинет клиента на «Госуслугах» был взломан и посыпались уведомления о поданных в целый ряд банков заявках на кредит. Естественно, попытка входа на портал по личному паролю оказалась безуспешной.
Остановить запущенный аферистами процесс удалось, благодаря немедленному обращению потребителя в многофункциональный центр «Мои документы», где была произведена смена данных для входа в учётную запись. Следом поступил второй звонок. Мошенница представилась оператором портала «Госуслуг» и сообщила, что зафиксирована попытка хакерской атаки на учётную запись потребителя. Чтобы остановить этот процесс, необходимо по телефону ответить на вопросы анкеты. Но бизнесмен уже понял, что попался на удочку преступного сообщества, и бросил трубку.
«Белгородэнергосбыт» в очередной раз напоминает всем своим клиентам о том, что операторы контакт-центра компании никогда не осуществляют обзвоны потребителей с целью получения персональных данных и кодов из смс. Любые подобные запросы должны стать сигналом, что на другом конце провода – мошенники. Максимум, о чём может идти речь в телефонном разговоре между сотрудником или представителем «Белгородэнергосбыта» и потребителем – это согласование даты и времени визита специалистов для замены прибора учёта в случае, если доступ к электросчётчику затруднен по причине того, что он находится внутри квартиры.
Специалисты энергокомпании напомнили порядок замены приборов учёта электроэнергии.
Электросчетчики в многоэтажных домах с 1 июля 2020 года* – зона ответственности гарантирующего поставщика электроэнергии, в Белгородской области – «Белгородэнергосбыта».
В случаях, предусмотренных пунктом 80 (1) правил предоставления коммунальных услуг, замену счётчика производят либо специалисты «Белгородэнергосбыта», либо подрядчики компании. По желанию потребитель электроэнергии и представитель управляющей компании (ТСЖ) имеют право принять участие в установке и вводе такого прибора учёта электрической энергии в эксплуатацию.
Те же правила говорят о том, что сбытовая компания имеет право уведомить исполнителя и потребителя о своём намерении заменить прибор учёта через личный кабинет клиента на официальном сайте гарантирующего поставщика в сети интернет, посредством электронной почты, путем автоматической передачи короткого текстового сообщения, иными способами. То есть уведомление – это необязательно текст на бумаге. Гарантирующий поставщик электроэнергии в Белгородской области ежемесячно размещает информацию о планах замены приборов учёта на сайте белгородэнергосбыт.рф.
Если потребитель нашёл свои данные в реестре и желает присутствовать при демонтаже старого и установке нового счётчика, необходимо связаться со специалистами «Белгородэнергосбыта» по телефону контакт-центра (4722) 23-08-49 для координации действий.
Все демонтированные электросчетчики являются собственностью потребителей, что отражено в актах допуска ПУ в эксплуатацию (графа «Балансовая принадлежность»).
Акт можно получить при очном обращении в офис «Белгородэнергосбыта». А если потребитель присутствовал при вводе прибора учёта в эксплуатацию, можно сообщить специалисту адрес электронной почты, на который будет отправлен электронный документ**.
*Федеральный закон от 27 декабря 2018 года № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учёта электрической энергии (мощности) в Российской Федерации».
**Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Реклама, АО "Белгородэнергосбыт", ИНН 3123110760