Два крупных российских банка создают канал взаимодействия в сложных ситуациях клиентов
Фото: архив
По предварительным оценкам, это поможет решать сотни тысяч клиентских вопросов в месяц на миллиарды рублей, сообщает ТАСС.
Прямой канал экстренного взаимодействия создают Сбербанк и «Тинькофф банк».
Мы пришли к идее создать ситуационный центр, чтобы на системном уровне решать в оперативном режиме сложные ситуации, с которыми сталкиваются клиенты. С нашей стороны пилот практически готов к запуску. Совокупно клиентская база двух крупнейших банков страны составляет все платёжеспособное население России, и объединение усилий позволит, по нашим предварительным оценкам, решать сотни тысяч клиентских вопросов в месяц на миллиарды рублей,
- отметил представитель «Тинькофф банка».
Вице-президент Сбербанка Елена Левина добавила, что все критичные и важные для клиента вопросы в контактном центре банка решаются максимально быстро.
В ситуациях, когда для решения вопроса клиента необходимо взаимодействие с другими банками/компаниями, мы решили создать канал экстренного межбанковского взаимодействия, в частности, с «Тинькофф банком»,
- сказала Елена Левина.
Банки выбрали самые распространённые, сложные и болезненные для клиентов кейсы, с которых планируют начать в рамках тестирования пилота канала взаимодействия по экстренным ситуациям. С точки зрения клиентского сервиса - одна из задач канала: помогать клиентам возвращать переводы, если клиент случайно ошибся в реквизитах, естественно с согласия получателя перевода.
Такие ситуации происходят регулярно, и обычно для возврата средств клиент вынужден напрямую общаться с представителями банка, в который ушёл перевод.
Когда заработает пилот, мы сможем оперативно коммуницировать со Сбером напрямую, чтобы исправить ошибку клиента «под капотом» между собой, и вернуться к нему уже с готовым решением, аналогично будет работать система и в обратную сторону,
- сказал представитель «Тинькофф банка».
Кроме этого, канал позволит в оперативном режиме обмениваться данными по другим направлениям для защиты клиентов от мошенничества. В частности, банки планируют обмен данными для оперативной блокировки средств, которые клиенты перевели на счёта мошенников и возврата этих средств, или для оперативной блокировки платежей в пользу продавцов, которых обслуживают участники пилота, если покупка была совершена без согласия клиента.