«Доказывать это не буду». Главред «Фонаря» судится с парой белгородских блогеров
В Свердловском районном суде Белгорода состоялось первое заседание по иску главного редактора сетевого издания «Фонарь» Андрея Маслова о защите чести, достоинства и деловой репутации. Ответчики – блогеры Владимир Бабин и Вадим Радченко. Они не раз публично обвиняли журналиста в том, что он сотрудничает с украинскими спецслужбами, является «ципсошником» и руководителем «нацистского телеграм-канала».
Требования истца не заоблачны: публичное опровержение, 200 тыс. рублей компенсации морального вреда – с одного 150 тыс. и со второго 50 тыс. Относительно маленькую сумму Маслов объяснил тем, что в пенсионном возрасте ответчикам будет трудно выплатить больше.
Ответчики пытались закрыть процесс от внимания общественности. Бабин указывал на то, что пришедшие сорвут заседание и превратят его в «политическую манифестацию» и «балаган». На деле всё оказалось тихо – слушателям даже ни разу не делали замечания. Более того, ответчики ходатайствовали и о запрете съёмки под этим же предлогом. Однако и эти доводы судья счёл недостаточными.
По словам Андрея Маслова, все слова о его причастности к зарубежным спецслужбам лживы и публиковались для того, чтобы скомпрометировать его имя как гражданина и журналиста. Также ни сам главред, ни его личные и рабочие телеграм-каналы непричастны к деятельности украинских властей, которую смогли узреть блогеры.
Я не являюсь нацистом, фашистом, предателем родины, кем бы то ни было. Поэтому данная информация не соответствует действительности и порочит мою честь,
– отметил Маслов на заседании.
Также особенно отметил Маслов и настойчивость своих противников – даже когда стало известно об иске и всех претензиях журналиста к блогерам, те продолжили в том же духе. И даже за сутки до суда один из них вновь провозгласил «битву с ципсошной сворой».
Вопросы вызвал телеграм-канал, который, по словам Радченко, пародирует «Фонарь» и называет в рифму – «Говнарь». Маслов вполне допускает, что это проделка блогера, чтобы лишний раз опорочить издание.
Второй ответчик, Радченко, предположительно создал телеграм-канал, который назвал «Говнарь Белгород», где так же, как и Бабин, практически ежедневно за редким исключением на сон и отдых продолжает выкладывать компрометирующие меня посты,
– указывает Маслов.
Ответчики изложили свои тезисы. Вадим Радченко неоднократно указывал, что он лишь дополнил уже существующий список «вражеских каналов», а в России действует Конституция, по которой каждому гарантируется свобода мысли и слова. А выбирал он, кого включать, «по запаху». Владимир Бабин же обращался к специфике публицистики и тому, что он волен предполагать и оценивать. Аргументом для блогера послужили и критические слова Владимира Путина о нынешних украинских властях, с которыми он ассоциирует своего оппонента. А обвинения в госизмене стали «субъективным мнением», а не фактом.
...Поэтому они и нацисты! И никому я здесь доказывать это не буду. В этом нет необходимости,
– заявил Бабин.
Несмотря на постоянное апеллирование к личному мнению ответчиков, эксперт-лингвист нашёл негативные высказывания, которые определённо порочат честь истца: «нацистские шестёрки», «нацистские агенты», «профашистский информационный ресурс» и многое другое. А на прямой вопрос адвоката Маслова о том, утверждает ли Бабин, что телеграм-каналы его подзащитного являются нацистскими ресурсами, которые работают в интересах Украины, блогер внятного ответа дать не смог.
Я ж не утверждал. Давайте не вводить суд в заблуждение! Там же стоит «и»! Давайте читать то, что написано. Я вообще сейчас не могу ничего сказать об этих телеграмм-каналах – меня забанили везде! Мне запретили доступ везде, где только можно. Наверное, не хотят, чтоб я их читал. Видно, побаиваются,
– предположил Бабин.
Ближе к концу заседания Бабин оглядел зал и отметил, что и здесь «ципсошники» затесались. А вот называть их поимённо блогер не стал.
Рассмотрение дела продолжится 1 марта.
Анна Григор