Белгородке присудили 40 тыс. рублей штрафа за дискредитацию ВС РФ
В пятницу, 28 апреля, состоялось заключительное заседание по делу об административном нарушении. Ларису Мышеловка признали виновной в дискредитации российской армии за распространение листовок на Свято-Троицком бульваре в Белгороде на пару с дочерью.
Как сообщал ранее-телеграм «Лимон», на предыдущем заседании подсудимая уверяла – она шла по центру Белгорода и обсуждала листовку, которая была в руках у её дочери.
Суд выслушал показания двух свидетелей: полицейского и девушки, входящей в ряды теробороны Белгородской области. Как рассказала свидетельница, мама с дочкой раздавали листовки на Свято-Троицком бульваре, чем быстро привлекли внимание ополченцев, патрулировавших улицу. По словам свидетельницы, женщины уверили патруль, что раздают листки «с целью объединения», а в них напечатана информация о ЖКХ и семейном благополучии. Как оказалось, если что-то там и было по этим темам, оно всё равно ушло на второй план.
– Почему вы посчитали, что информация, которая была напечатана на листовке, дискредитирует российскую армию? – спросил адвокат обвиняемой.
– Там была информация, что командиры сдают позиции своих солдат и [было указано] количество погибших. Как я это поняла? Ну, с точки зрения философии, Господь нам дал разум, который обрабатывает информацию. Я не знаю, как отвечать, как я поняла. Читать умею, – заявила свидетельница.
Немногим позже в зал пригласили полицейского, который приехал на место после звонка ополченцев в дежурную часть. Второй свидетель же, напротив, сказал, что женщины не признались в раздаче листовок и вместо этого сослались на 51 статью Конституции РФ – никто не обязан свидетельствовать против себя и близких родственников.
– Мы доложили информацию о том, что на аллее стоят две женщины и, со слов ополчения, раздают листовки, в которых содержится информация... – начал правоохранитель.
– Вы листовки сами читали? – уточнил судья.
– Я не читал. Старший читал. Он и докладывал в дежурную часть, а она приняла решение направить следственно-оперативную группу, – ответил полицейский.
После прибытия оперативников женщин повезли в отдел полиции, где на них составили протокол об административном нарушении. В отделе и продолжился разговор о 51 статье.
Лариса Мышеловка и адвокат Евгений Соколов. Фото: Виктория Литвин
Судья прочитал заголовки изъятых у женщин листовок. И, судя по названиям, они были посвящены критике цифровых денег и вопросу смены власти в стране. Лариса Мышеловка же полностью отрицает, что листовки дискредитировали армию. По её словам, они с дочерью вовсе не распространяли их – девять листков лежало в сумке. Нотариально заверенная экспертиза, которую представили мама с дочкой, показала, что материалы не нарушают закон, проведя параллель между критикой и дискредитацией. А сами тексты полны ссылок на другие источники, потому и не могут быть, по их мнению, недостоверными.
Я не имела умысла каким-либо образом дискредитировать ВС РФ. Текст содержит ссылки на источники информации, а значит, содержащаяся в нём информация не может признаваться недостоверной – она является цитатой,
– возражает подсудимая.
Особенно указывала женщина и на то, что ополченцы требовали документы, хотя, согласно закону, это не входит в их полномочия. Более того – они оказали моральное давление.
Они [ополченцы] сказали, что полномочия у них такие же, как у полицейских. И что если они посчитают нужным – они могут применять к нам силу. Эту фразу я запомнила чётко. Мы хотим ещё по этому поводу написать жалобу губернатору, потому что это явное превышение полномочий,
– делится в перерыве дочь ответчицы.
Люди вооружённые. Их было пять человек. Если бы они направили силы на настоящих преступников... А тут две женщины, которые абсолютно не сопротивлялись,
– добавляет мама девушки.
Продолжение следует
Решение суда – признать женщин виновными в нарушении статьи 23.3.3 КоАП РФ. Наказание – 40 тыс. рублей административного штрафа.
После того, как судья огласил решение, адвокат Евгений Соколов прокомментировал журналистам решение суда. Он отметил, что никакой раздачи листовок прохожим не было – ровно как и хотя бы одного свидетеля, который мог получить их из рук женщин. А если бы этот человек и был, он бы обязательно дал свои показания в суде.
Сторона полиции таких доказательств нам не предъявила. А судья не обратил на это внимания, как и на все наши доказательства, и принял, как обычно, сторону полиции,
– утверждает защитник.
Также, по словам юриста, не взяли во внимание и результаты лингвистической экспертизы, которая не узрела дискредитации.
Суд не обратил внимания на экспертизу, хотя там было указано, что в листовке не содержалось дискредитации войск. Кроме того, тут слово против слова. Привлечённая к административной ответственности утверждала, что никому листовки не раздавала, что листовка была в руках её дочери. И эту листовку у них изъяли сотрудники теробороны,
– указал Соколов.
По делу ожидается подача апелляции.