Барьерные ограждения на дороге могут стать камнем преткновения автомобилистов Белгородского района
В соцсетях разгорелась жаркая дискуссия по поводу необходимости установки такого дорожного объекта по центру трассы Белгород – Никольское. Свою позицию высказал министр автодорог и транспорта региона Сергей Евтушенко.
По данным министерства, в планах этого года – установить 35 километров осевых барьерных ограждений. Отбойники появятся на участке автодороги от Корочи до путепровода на Скородное и на трассе Белгород - Никольское. Общий объём выделенных средств составит 200 млн рублей.
Однако установка таких ограждение в Белгородском районе вызвало резкую критику со стороны автомобилистов.
Как быть, если на этом участке произойдёт какой-нибудь ЧП или ДТП, как объехать препятствие и уступить дорогу спецтранспорту, как быть на случай эвакуации, ведь это единственная дорога в город,
– спросила министра на прямой линии в соцсетях местная жительница.
Сергей Евтушенко ответил на все доводы против размещения этого дорожного объекта. Одна из главных причин – обеспечение безопасности. В подтверждении этого он выложил несколько фотографий последствий ДТП, связанных с лобовыми столкновениями автомобилей, ехавших по противоположным полосам.
Каждая авария унесла жизни людей. Я сам выезжал на такие ДТП, и это самое страшное, что мне доводилось видеть. Барьерное ограждение по центру проезжей части даёт шанс избежать этих жутких последствий, потому что физически разделяет транспортные потоки. Никакие механические повреждения даже самой дорогой машины не сопоставимы с ценностью человеческой жизни. Тем более, передвигаясь по правилам, не превышая скорость, риск попасть в ДТП – минимальный,
– отметил министр.
По его данным, высота барьерного ограждения составляет 0,75 м, что при соблюдении скоростного режима и ПДД не нарушает видимость для водителя. После установки барьерного ограждения на автодороге Белгород - Никольское, вдоль конструкции, разметкой будет нанесена полоса безопасности шириной 0,5 метров с каждой стороны.
Ширина правой полосы движения составит 3,5 метров, левой – 3,25 метров (норматив для дорог в населенных пунктах – от 3 до 3,75 метров).
Также, как заметил Сергей Евтушенко, установка отбойников по центру дороги – это требование федерального законодательства, согласно которому на всех четырёхполосных дорогах должны быть сделаны барьерные ограждения по оси или конструктивно выделенная разделительная полоса.