Обезьяна в Непале и кремация на берегу Багмати. В Белгороде открылась фотовыставка Антона Вергуна
Фото: Алиса Вергун
19 июля в галерее фотоискусства имени В. А. Собровина в Белгороде открылась персональная выставка Антона Вергуна «Страны. События. Люди».
Выставка приурочена к юбилею автора. Она стала в каком-то смысле подведением творческих итогов. Экспозиция получилась достаточно пёстрой. Здесь можно увидеть неожиданные ракурсы привычных белгородцам мест или открыть для себя экзотические уголки Земли.
Основное направление работ Антона Вергуна – это тревел-фотография и новостные репортажи. На выставке собраны кадры из 20 стран мира, в которых он побывал в разное время. Это были неорганизованные путешествия, не по путёвке, а, как иногда говорят, «дикарями». Сами брали билеты, заказывали отели, выстраивали маршруты. Только так по-настоящему можно познакомиться с историей и культурой чужой страны.
В Катманду, столице Непала, мы случайно оказались на улице во время съёмок музыкального клипа. И фотография была сделана сломанным объективом. За несколько дней до этого на нас напала дикая обезьяна, а эти животные довольно агрессивные. Пришлось от неё отбиваться подручными средствами. У меня ничего не оказалось подходящего, кроме рюкзака с фотоаппаратурой. В итоге обезьяна убежала, но в процессе борьбы рюкзак упал, и повредилась линза телеобъектива. Поэтому резкость по всей площади кадра была неравномерной. Получился такой интересный эффект: девушка в центре кадра выглядит чёткой, а всё вокруг размыто. Такого результата специально добиваются в фотошопе, а здесь получилось само собой, из-за смещения линзы объектива,
– рассказывает Антон.
Фото: Алиса Вергун
Есть несколько фотографий, которые имеют свою историю. Кадр на пляже Легзира в Марокко – это очень известное в мире место – запечатлел арки из красного песчаника. Монументальное и даже величественное зрелище. Три арки находятся на определённом расстоянии между собой. Их высота так огромна, что между сводами может пролететь небольшой самолёт. Они формировались тысячелетиями под воздействием морских волн. А разрушилась скала в одночасье, поскольку вода подточила её основание. Арки сохранились только на фотографии. Сегодня от них остались только руины.
Некоторые кадры могут шокировать. Например, в Катманду фотограф снял момент кремации умерших. В христианской традиции такой похоронный обряд воспринимается непривычно и вызывает удивление. А для последователей индуизма это праздничная и радостная церемония. Усопших провожают в последний путь на берегу священной реки Багмати.
Вторая часть выставки рассказывает о жизни белгородцев. Она показывает различные моменты истории области: и счастливые, и трагичные. Здесь можно снова окунуться в атмосферу фестиваля «Белгород в цвету», побывать на фестивале «Лыжня России», заглянуть в голубые глаза хаски во время соревнований, вспомнить Деда Мороза, поздравляющего белгородцев на флайборде, побывать в красной зоне ковидного госпиталя, постоять за плечом хирурга, делающего сложную операцию. И словно перешагнув невидимую черту, перейти в другую жизнь, в которой раздаются обстрелы, погибают люди, стоят разбитые снарядами дома.
Выставка продлится до 20 августа.
Виктория Передерий