«Порше» сгорела, адвокату угрожают. В суде допросили бизнесмена, заявившего на бывшего зама белгородского губернатора
Фото: Kandinsky
В суд вызвали Александра Вивтюка, главного свидетеля обвинения. Бизнесмен возглавляет строительную компанию «ИнвестПромЭлит», которая выполняла контракты на капитальный ремонт многоквартирных домов в Белгороде. Вивтюк передал в пользование Полежаеву две иномарки, чтобы успешно заключать контракты.
Полежаев и его адвокат захотели скрыть допрос от посторонних глаз. Защитник Сергей Анохин заявил – угрожали ему, его семье и подсудимому. Также, по словам адвоката, Полежаев курировал строительство оборонительных сооружений в приграничье. В процессе допроса может быть затронута и эта сторона деятельности бывшего чиновника, что, вероятно, навредит безопасности региона. Судья рассмотрел ходатайство и отклонил.
Угрозы насилия по надуманным предлогам были из-за оказания квалифицированной юридической помощи Полежаеву, а также угрожали и подсудимому. Я официально обратился в полицию для проведения проверки. Угрозы с незнакомых номеров высказывались лично мне, моей семье,
– заявил адвокат.
Вивтюк за трибуной немногословен, каждый ответ обвинителю и защитнику приходилось вытягивать из уст бизнесмена. Он сбивчиво рассказал, что заказ на «Ленд Ровер» и «Порше» сделал Полежаев. Оба авто взяли в лизинг: одно в Белгороде, второе в Москве. Они стоят на балансе строительной компании, но в дальнейшем планировалось оформить их «на того, кого Константин Алексеевич назовёт».
На резонный вопрос, почему он написал на Полежаева заявление, если всё было с работой в порядке, он ответил – огласка заставила. В 2023 году телеграм-каналы опубликовали инсайд, что на иномарках, оформленных на «ИнвестПромЭлит», ездил тогда ещё заместитель губернатора. Полежаев попросил Вивтюка спрятать их в гараже и на стоянке, а Вивтюк, чувствуя, что не за горами скандал, пошёл к правоохранителям.
[Я обратился в ФСБ] после публикациях в СМИ. Из-за того, что об этом стало известно. Плюс – гражданская позиция. Это было в июле 2023 года,
– ответил свидетель.
Полежаев и Вивтюк планировали выяснить, кому принадлежит анонимный телеграм-канал, который со ссылкой на собственные источники заявил об их причастности к продаже троллейбусного парка. Один из свидетелей, некий Истомин, рассказал на следствии – Полежаева взволновали эти публикации. Более того, однажды губернатор Вячеслав Гладков вызвал Полежаева в кабинет и показал запись с камер видеофиксации, где тот разъезжает на подаренных Вивтюком автомобилях.
Что смутило сторону защиты
По словам адвоката, возникло серьёзное противоречие. Вивтюк утверждает, что взятки помогли ему получать подряды, но в то же время «ИнвестПромЭлит» в большинстве случаев был единственным участником торгов. Также свидетель указывает – Полежаев действовал через Леонида Белоковаленко, тогдашнего главу Фонда содействия реформированию ЖКХ, а ныне находящегося в межгосударственном розыске фигуранта дела о взятках. Однако о том, обращался ли Полежаев лично к Белоковаленко, Вивтюк не знает.
Объекты находились в удобном с логистической точки зрения месте. Спросите у того, кому такое поручение давали,
– коротко ответил свидетель на вопрос о преференциях, которые давало покровительство.
Несмотря на то, что процедура торгов открытая и на неё может заявиться любая компания, готовая взять обязательства, свидетель заявил о предварительном распределении объектов Денисом Суковым, бывшим замглавы Фонда. Полежаев сделал замечание – принцип конкуренции этим не нарушали, просто старались минимизировать нехватку подрядчиков.
Ежегодно мы формировали предварительный пул подрядчиков. Объёмов работ тогда, в 2022 году, было много, не все белгородские компании были в состоянии их выполнить. Более того, работали пензенские организации, много сторонних компаний. Поэтому да, предварительно работали с подрядчиками,
– поправлял Полежаев.
Всего, по данным обвинения, компания получила 11 контрактов по ремонту многоквартирных домов. Вивтюк признаётся, что если бы не «Порше» и «Ленд Ровер», то с ним расторгли бы все договорённости. Но в то же время он отрицает, что строительная компания повально нарушала сроки и остальные условия, хоть такие случаи и были. Интересно и следующее – после вопроса, помогал ил Полежаев другим компаниям, учреждённым Вивтюком, бизнесмен не смог вспомнить юридические лица, которыми он руководил на тот момент.
Машины нет, машина есть
В самом начале заседания прокурор задала вопрос: не пропадала и не горела ли иномарка, которую Вивтюк купил для Полежаева. Бизнесмен уверил, что с «Порше» всё в порядке – она на парковке.
Спустя некоторое время Вивтюк признался, что иномарка «куда-то пропадала». Позже выяснилось, что она, всё же, на месте. А ещё спустя время её перегнали на парковку в Белгород, на улицу Газовиков, так как её поджёг неизвестный. Тогда знакомый Вивтюка, живущий в этом районе, согласился присмотреть за иномаркой. Следствие выясняет, чьих это рук дело.
А какие номера были у иномарки в момент поджога – Вивтюк не помнит. На этом защита особенно акцентировала внимание. Попытались выяснить и то, имеет ли отношение этот знакомый к «ИнвестПромЭлит», но безуспешно – по словам свидетеля, может, он когда-то там и работал, но не факт, что в момент перегона машины.
Свидетель указал, что ему неизвестно, кто пользовался автомобилем 4 июля. А оказалось, что он вообще сгорел и на нём стоит другой знак,
– констатировала защита.