«Набрал объектов, как собака блох». Защита Александра Сергиенко – о бизнесмене, заявившем на экс-мэра Старого Оскола
Фото: Сергей Егоров
В Белгороде, в Свердловском районном суде, продолжают рассматривать затянувшееся уголовное дело против Александра Сергиенко, бывшего главы Старооскольского округа и экс-гендиректора белгородского «Газпрома». Сторона защиты возвращается к материалам дела и акцентирует внимание на, по их взгляду, недочётах следствия и неправдивых показаниях свидетелей. Процесс уже долгое время напоминает монолог защиты, который прерывается явно раздражённой судьёй.
Адвокат Владимир Горелик пытается доказать – взаимовыгодных отношений у Дениса Гринякина из «Тисайд» и Сергиенко не было, общение было исключительно дружеским или даже наставническим. В качестве примера он приводит многочисленные фрагменты переписок, где Сергиенко поздравляет Гринякина с праздниками или рассказывает о личном. Например, об истории из поездки в Амстердам в 2019 году – как писал Сергиенко, в номере отеля вскрыли сейф, пропали восемь тысяч евро, которые он «брал налогом». «Поездка ужас, всё забрали, жесть просто», – ругался чиновник. От помощи друга он отказался.
Несмотря на тёплые, по мнению защитника, отношения, были и несчётные претензии к Гринякину и его работе. Сергиенко пугал исполнителя муниципальных контрактов ответственностью за работу без разрешения, указывал на срыв сроков. При этом чиновник изначально не знал, что бизнесмен принялся строить объект без документации – это стало неприятным сюрпризом. Более того, тогдашний глава администрации угрожал расторгнуть договор на строительство очистных в одностороннем порядке, потому что «за декабрь Гринякин ни одного ржавого гвоздя не забил».
В августе 2020 года Сергиенко узнал, что вопросы к «Тисайду» возникли и у губернатора Белгородской области – тогда им был Евгений Савченко. Шеф, как называл его Сергиенко, упрекнул местного главу в том, что Гринякин взял на себя слишком много строительства. Адвокат пересказывает переписку: «Компания набрала объектов, как собака блох».
В декабре того же года, когда врио губернатора стал Вячеслав Гладков, Сергиенко связался с Гринякиным и сообщил хорошую новость – строительству школы быть. Адвокат в связи с этим заявил, что решение зависело от Гладкова, а не от того, что Сергиенко получил материальные блага и взамен на это решил помочь другу. В материалах дела же оглашалось – Гринякин перечислил восемь миллионов рублей на счёт фирмы, которая благоустраивала стрелковый клуб сына Сергиенко, чтобы получить этот тендер.
Сергиенко сообщал: «Гладков при мне вчера 70 миллионов рублей на школу подписал. Руки в брюки – и вперёд!» Речь здесь о том, что глава правительства Белгородской области непосредственно курировал школу и проявлял интерес к тому, чтобы обеспечить окончание строительства. Вопрос не во взятке, о которой заявляет Гринякин, а в том, что это было общественно значимое строительство, контролируемое всеми уровнями власти,
– сделал вывод Горелик.
Вернулись и к давно допрошенному Владимиру Глазкрицкому, который, как он рассказывал, давал взятки Сергиенко, чтобы развивать сеть заправок. По словам адвоката, в этой взятке тоже не было смысла, потому что деятельность «Оскольской газовой компании» курировал не глава администрации, а регион, для которого эта отрасль имеет приоритетное значение.
Речь о неадекватности его показаний с точки зрения документов, которые приобщены к материалам уголовного дела,
– высказался Горелик, получив тут же замечание от судьи.
Напомним, недавно Старооскольский городской суд вынес приговор Зинаиде Анпиловой, бывшему заму главы местной администрации. Работавшая с Александром Сергиенко чиновница получила квартиру от бизнесмена, а теперь – 8,5 лет колонии и многомилионный штраф.
Алина Стешенко