«Двойные стандарты». Адвокаты Александра Сергиенко отрицают его причастность к бизнесу в Белгородском районе
Фото: страница Александра Сергиенко в соцсети
В Белгороде продолжается судебное разбирательство по делу Александра Сергиенко, бывшего мэра Старого Оскола и экс-руководителя белгородского «Газпрома». Сторона обвинения завершила представление доказательств. Следующий этап – допрос свидетелей.
На очередном заседании в Свердловском районном суде Белгорода в центре внимания была работа спортивного комплекса «Стрелец» в Белгородском районе, доля которого принадлежит сыну Александра Сергиенко – Евгению. ООО «ССК Стрелец» зарегистрировано в ноябре 2017 года, по данным сервиса для проверки контрагентов «Чекко». Учредители: Сергей Бочарников и Евгений Сергиенко. Доля капитала младшего Сергиенко – 12 % (прим.: прокурор, говоря о доле Сергиенко-младшего, называла 47 %).
Как установили следователи, тогдашний глава «Газпрома» получил от Владимира Глазкрицкого, своего старого друга, шесть миллионов рублей в виде оборудования для спортивной стрельбы. Следом же прокурор зачитала – здесь и заявление Глазкрицкого, взяткодателя, с просьбой «пресечь противоправную деятельность Сергиенко, который в период замещения должности старооскольского главы получил от него взятку в шесть миллионов рублей». Предполагалось, что за эти миллионы Глазкрицкому выдадут разрешение на строительство заправок. Зачитала прокурор и переписку Сергиенко с Бочарниковым, где они обсуждают «Стрелец».
«Снег чистим, готовимся к приезду гостей. Костя Полежаев вчера у нас был со своей семьёй: с сыном, внуком. По «солнышку» стреляли. Понравилось. Тебе привет передавали», – передаёт слова Сергиенко прокурор, явно указывая на то, что подсудимый имеет к этому бизнесу непосредственное отношение. Далее – разговор Сергиенко с сыном, в котором они обсуждают прибыль в «десять рублей».
Сторона защиты категорически не согласилась с тем, что подсудимому приписывают совместное ведение бизнеса с сыном. Евгений сам занимался рабочими делами, но фигура отца никуда не пропадала – сам бывший чиновник не имел коммерческих дел с Бочарниковым, но мог помогать сыну советом и делом как наставник. Нашли несостыковку и в тезисах обвинителя о причастности Александра Сергиенко к бизнесу.
Этот разговор прокурор диагностирует как ведение предпринимательской деятельности. То есть представитель гособвинения согласен с тем, что Сергиенко – предприниматель. Тогда следующий вопрос. Почему эта тема отрицается применительно к Глазкрицкому? Тут элементы двойных стандартов. То есть, Бочарников занимается совместной предпринимательской деятельностью, а вот с Глазкрицким – не занимается. Хотя отношения там законодательные взяткополучателя. Очень нелогично получается,
– возразил адвокат Владимир Горелик.
В очередной раз адвокаты указали – если их доверитель брал на себя ответственность незаконно выдать разрешение на строительство заправок, то должно было быть и заявление на выдачу этого разрешения, подписанное Глазкрицким. Такого документа в материалах дела нет.
С делом Сергиенко тянуть не хотят – заседания назначили три раза в неделю. С грядущей недели в суд будут вызывать свидетелей обеих сторон. В планах у прокурора по шесть «мелких свидетелей» в день – так назвали тех, кого допросить нужно, но ключевой роли, видимо, они не играют. Адвокаты не согласились с настолько беглым темпом, так как, вероятно, времени не хватит на всех. Тем более, подсудимого нужно вовремя увезти обратно в СИЗО, чтобы он не пропустил обед.
Напомним, недавно в Белгородском областном суде рассматривали жалобу на условия содержания обвиняемого в СИЗО. Адвокаты ходатайствовали о помещении Сергиенко под домашний арест из-за серьёзных проблем со здоровьем. Суд несколько раз отклонил прошение.
О том, в чём обвиняют Сергиенко и причём здесь его бывший лучший друг, читайте в нашем материале.