Бывшему заму белгородского губернатора по ЖКХ запросили 8 лет строгого режима за взятки
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
В Октябрьском районном суде Белгорода начались прения по делу Константина Полежаева. Выступила сторона обвинения. И, если суд встанет на сторону прокуратуры, условным сроком бывший чиновник не отделается.
Обвинение запросило для Константина Полежаева, бывшего заместителя губернатора по ЖКХ, восемь лет строгого режима. Это минимальный срок лишения свободы по статье об особо крупной коррупции при должности. Смягчающими обстоятельствами обвинение считает признание вины и раскаяние.
Сторона не согласна с доводами защиты о том, что Полежаев арендовал иномарки у взяткодателя – Александра Вивтюка, который передал ему «Порше» и «Ленд Ровер». Он ездил на них продолжительное время, в том числе в Крым. А договор аренды, по словам обвинения, оформить только собирались. Особенно после того случая, когда в то время ещё чиновник начал переживать из-за постов в анонимном телеграм-канале – там писали, что Полежаев ездит на чужих авто и «раздал подряды родственникам».
Адвокат Полежаева не раз указывал, что контракты компания «ИнвестПромЭлит» заключала без подписи его доверителя. Там фигурировали фамилии Леонида Белоковаленко, ныне находящегося в межгосударственном розыске, и Татьяны Шевченко. Белоковаленко в то время был директором Фонда содействия реформированию ЖКХ, а Шевченко стала исполняющей обязанности после его ухода. Тем не менее, как огласила прокурор на основании материалов дела, Полежаев согласовывал подрядчиков и определял, кто и какие объёмы работ будет выполнять на объектах. И, как оказалось, игнорировал тот факт, что компания не выполняла свои обязанности по ремонту МКД, прописанные в контрактах с регионом.
Шевченко указывала, что её непосредственным руководителем был заместитель губернатора Полежаев, с которым согласовывали списки подрядчиков. Полежаев лично решал, кому достанется объём больше. Полежаев порой давал нелогичные поручения, действуя в интересах строительной компании,
– огласила прокурор Вера Струкова.
Более того, прокурор настаивает на крупном штрафе – 36 млн рублей. И запрете занимать аналогичные должности на десять лет.
Напомним, ранее Полежаев заявлял, что предварительное распределение подрядчиков и правда было. Но делали так не для покровительства коммерсантам, а чтобы минимизировать риски в капремонте – строительных организаций, по словам подсудимого, не хватало.