интервью
16:10, 28 декабря 2023 г.

Алексей Ширков: В белгородской ФАС уже было дело о нарушении при рекламе в телеграм-канале

интервью
Фото: Сергей Егоров

Фото: Сергей Егоров

Ещё 30 лет назад ни один белгородец не мог себе представить, что будет просыпаться и засыпать под рекламу. В советское время рекламная деятельность была монополизирована государством. Её цели и задачи были строго ограничены определёнными рамками. Да и товаров было не так много, чтобы их рекламировать.

Со временем изменился и подход к рекламе. Российский рынок стал наполняться товарами со всего света. Торговые отношения расширяются. Производитель стал нуждаться в рекламе. После длительного «воздержания» на нашего неискушённого покупателя посыпались товары в красивых обёртках и упаковках, да ещё и разрекламированные.

Реклама превратилась в сложную систему, увеличилось число используемых рекламой средств воздействия на человека: радио, телевидение, интернет.

В связи с возросшим влиянием рекламы на современного человека распространители рекламы должны осознавать свою степень ответственности перед потребителем.

С 1 сентября 2022 года начали действовать новые положения закона об обязательной маркировке и учёте интернет-рекламы. Теперь любая реклама, размещаемая в интернете, должна быть маркирована, а вся информация о ней – передана в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). 1 сентября 2023 года введена административная ответственность за немаркировку размещённой в сети рекламы.

О новых положениях закона о рекламе мы побеседовали с руководителем белгородского управления Федеральной антимонопольной службы Алексеем Ширковым.

– Алексей Викторович, является ли рекламой информация, размещённая на собственном сайте и в соцсетях производителя товаров?

– Информация на сайте производителя товаров о товарах собственного производства рекламой не является. Она служит для ознакомления с ассортиментом продукции. Но если на этом же сайте будет размещена информация о товарах иных производителей, эта информация может быть признана рекламой.

– Очень часто в рекламе звучит призыв подписаться на социальные сети продавца или производителя товара. Будет ли это рекламой?

– Призыв подписаться на свои каналы или сообщества в социальных сетях, посетить иные ресурсы производителя или продавца товара в интернете – не реклама. Такой призыв преследует справочно-информационные цели и информирует посетителей ресурса о существовании иной страницы, канала или сообщества в социальной сети.

– А если это призыв подписаться на чужие социальные сети?

– В случае если информация с призывом подписаться на страницу в социальной сети, посетить сайт иного лица указывает также на товар или услугу, которые производятся или реализуются владельцем такой страницы интернете, даёт их характеристики, призывает к покупке товара или услуги, то да, такая информация относится к рекламе.

– Считается ли рекламой информация, размещённая на безвозмездной основе?

– К признакам рекламы не относится факт получения вознаграждения за её размещение. Антимонопольным органом оценивается содержание размещаемой информации. Если информация содержит объект рекламирования, адресована неопределённому кругу лиц, имеет целью формирование и поддержание интереса к конкретному товару, то такая информация будет признана рекламой.

– Сейчас в телеграм-каналах, которые ведут как юридические, так и физические лица, много рекламы. Распространяются ли на эти посты требования Закона о рекламе?

– При размещении рекламной информации в телеграм-каналах её маркировка обязательна. Это обосновано тем, что в данном случае социальная сеть Telegram используется для донесения информации широкому кругу пользователей посредством предлагаемых сервисных возможностей.

– А были ли случаи возбуждения белгородским УФАС дел о нарушении законодательства при распространении рекламы в телеграм-каналах?

– Да. По обращению гражданина было рассмотрено одно дело при распространении немаркированной рекламы. Нарушителю выдано предписание. Оно исполнено.

– Расскажите, пожалуйста, об ответственности за такие нарушения. Нарушителю грозит штраф?

– Статья 14.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе. Для граждан административный штраф размере от 2 000 до 2 500 рублей; на должностных лиц от – четырёх тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

#Белгородская область #ФАС #реклама #Алексей Ширков
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"