Владимир Спиваков в Белгороде: Вокруг много агрессии, и сегодня главная функция музыки — успокоение
В Белгородской государственной филармонии выступил большой камерный оркестр «Виртуозы Москвы» под руководством своего основателя, дирижёра Владимира Спивакова. В новой концертной программе прозвучали произведения великих классиков: симфония №4 итальянского виолончелиста и композитора Луиджи Боккерини, дивертисмент №3 Вольфганга Моцарта и серенада для струнного оркестра русского композитора Петра Чайковского. Завершила вечер композиция Астора Пьяцоллы «Либертанго».
После концерта Владимир Спиваков рассказал об особенностях выбора репертуара для Белгорода, возможностях молодых скрипачей и о своём отношении к музыке.
По словам Владимира Спивакова, Чайковского в репертуар он выбрал из-за турне по российским городам, так как здесь его любят особенно.
— На русской земле как-то хотелось, чтобы звучал Чайковский, — рассказал дирижёр. — Он здесь звучит особенно, и особенно третья часть, учитывая, что здесь святые места. Тем более, об этом идёт речь в струнной серенаде, об этом думал Пётр Ильич и молился.
Кроме того, основатель «виртуозов» дал возможность в Белгороде посолировать молодым участникам оркестра: Лев Иомдин, Евгений Стембольский, Егор Цай и Денис Шульгин исполнили «Времена года в Буэнос-Айресе».
— Когда есть возможность посолировать молодым людям с таким оркестром, со своими товарищами, это по-моему здорово для них, хорошая возможность показать себя, — говорит Спиваков. — И зал здесь их отлично принимает. Да и не в каждом оркестре человек может встать с последнего пульта и сыграть не хуже, чем лауреат конкурса Чайковского.
По мнению Спивакова, в современном мире очень много агрессии, и главная функция музыки — это утешение и успокоение.
— Я думаю, что сегодня функция музыки — это утешение, это гармонизация человеческих душ, успокоение, — считает Спиваков. — И музыка никогда не несёт агрессии.