Наши спецпроекты 4
16:15, 29 сентября 2015 г.
Его Величество Заголовок
От того, насколько корректно составлен заголовок статьи, зависит все. «Все» в прямом смысле: будут ли читать статью, дочитают ли ее до конца, поймут ли основную идею, совершат ли какие-либо действия. Проанализировав англоязычные блоги популярных писателей и публичных деятелей, можно выделить некоторые необычные и нестандартные правила построения ярких и привлекательных заголовков.
Золотые законы оглавления
- Обращайтесь к мечте. «Как полететь на Луну без специальной подготовки и бесплатно?» — яркий пример такого заголовка. Мечты неподконтрольны рациональному сознанию, а поэтому вызывают неподдельный интерес. Текст прочитают 90% адресатов.
- Сделайте нереальное доступным. «Купите слона и получите в подарок необитаемый остров в собственность!» — вы могли бы отказаться от предложения? Может быть, после прочтения и откажетесь — но не откажетесь от прочтения текста. Проверено.
- Играйте в абсурд. «Как купить контрольный пакет акций компании Coca-Cola?». И вправду, как же? И несущественно, что в тексте рассматривается вопрос нецелесообразности покупки акций концернов-гигантов — этот текст вы прочитаете в любом случае. Абсурд затрагивает эмоциональную сферу.
- Объявите зеленое розовым в крапинку, противоречьте сами себе. Классический пример подобного заголовка: «Горе от ума». Правило известно с XIX века, но пользоваться им умеют немногие. Под подобными названиями могут быть скрыты абсолютно любые притчи и истории. Их подвергнут тщательному изучению, потому что человеческий мозг не выносит явных противоречий.
- Бросайте вызов обществу. Только аккуратно бросайте. И недалеко. «Сегодня я особенно ненавижу начальника» — как такое не прочитать? Вам обязательно захочется найти ответ на вопрос — почему так, а не иначе.
- Противопоставляйте мужчин и женщин. Об отношениях между полами и о сексе читают чаще всего, мысленно примеряя на себя описанные ситуации. Подтверждено психологическими исследованиями. Является неоспоримым фактом. Тогда почему бы этим не воспользоваться для скрытой или явной рекламы? «5 женских хитростей укладки плитки: чего не знают мужчины» — к услугам такой ремонтной бригады прибегнут многие. Факт.
- Иногда читателя нужно пугать. Изредка можно доводить страх до ужаса. Вспомните детективы о Шерлоке Холмсе. Учитывайте потенциальные страхи целевой аудитории — и называйте их по имени для привлечения внимания. Пример для школьников: «10 верных способов провалиться в институт и не найти работу». Прочитают. Без вариантов.
Итак, главное сказано. Используя Шокирующие Заголовки, вы можете привлекать внимание и интриговать. Научившись этому, вы расширите собственную читательскую аудиторию.
Последние новости
17:14
В чём для потребителя выгода от своевременной передачи показаний данных приборов учёта
коммунальные платежи
16:49
Спецтема