Бутылочное горлышко. Замполпреда по ЦФО Николай Овсиенко посетил приграничный пункт пропуска в Грайвороне
В четверг, 24 сентября Белгородскую область с рабочим визитом посетил заместитель полномочного представителя президента по ЦФО Николай Овсиенко. На вертолёте он облетел несколько крупных приграничных пропускных пунктов и приземлился в недавно построенном грайворонском. Пограничники и таможенники встретили Овсиенко и стали рассказывать о новом оборудовании, показывать, как оно работает, а также докладывать о проделанной работе. Корреспондент Go31.ru также побывал на новом пункте пропуска и посмотрел, чем он живёт сейчас.
Максим приехал в Россию из Сумской области Украины, одним днём со своим приятелем посетил друзей и собрался возвращаться обратно. Ездит через МАПП «Грайворон» не часто, второй раз за полгода.
— Проезжаю быстро, и ваши и наши работают хорошо, без задержек всяких, — делится Максим. — Что изменилось? Ваши таможенники проверять стали гораздо тщательнее, чем раньше, не знаю, что ищут. Но я ничего такого не вожу, пускай смотрят, мне не жалко.
Ищейка вынюхивает запрещённые для ввоза товары. Фото Игоря Ермоленко
Тем временем, в здании таможенников уже ждут приезда большого начальника. На столах красуется современное оборудование, у каждого из них стоит по сотруднику, про себя они повторяют технические характеристики приборов. Например, «Крот», оснащённый камерой видеофиксации, может пролезть в любой самый труднодоступный уголок автомобиля и с лёгкостью определить содержимое товара, даже запакованного. Проверяют им не всех, а только тех, кто вызывает подозрение. За восемь месяцев задержали уже более ста контрабандистов.
По словам директора «Росгранстроя» по ЦФО Евгения Ивахненко, на обустройство нового пункта пропуска из федерального бюджета потратили больше миллиарда рублей. Старый, ныне пустующий в ста метрах, не справлялся с автомобильным потоком. Теперь же этого потока нет вовсе, за несколько часов визита мы насчитали меньше трёх десятков автомобилей, въехавших на территорию России. Из пяти полос машины проезжают по одной, на выезде — то же самое.
Украинец проходит таможенный контроль на въезд в Россию. Фото Игоря Ермоленко
Как рассказал заместитель начальника Белгородской таможни Игорь Алейников, через Грайворон практически перестали ездить пассажирские автобусы: за восемь месяцев лишь шесть, что на 94 процента меньше, чем в прошлом году. Железнодорожные составы также почти перестали здесь проходить, за год проехало 94. Это на 82 процента меньше, чем год назад. Грузовики стали реже проезжать здесь на 67 процентов, за 2015 год всего 1270 грузовых пересекли границу.
На украинской части пункта пропуска при этом никто ничего не реконструировал, всё осталось по-прежнему: одна полоса на въезд, другая на выезд. От этого высокая пропускная способность «Грайворона» становится бесполезной, большой объём трафика попросту создаст эффект «бутылочного горлышка», автомобили будут в очереди на выезд. Как отмечал ранее первый вице-премьер Дмитрий Рогозин, МАПП «Грайворон» строилась на перспективу.
Таможенники показывают Николаю Овсиенко современное оборудование. Фото Игоря Ермоленко
Прилетевший на вертолёте заместитель полномочного представителя президента по ЦФО Николай Овсиенко, подводя итоги проверки, назвал МАПП «Грайворон» лучшим пунктом пропуска, на котором ему доводилось бывать.
— Проблемы, которые есть, я озвучил на закрытом совещании, — рассказал Овсиенко. — Замечаний, которые требовали бы общественного обсуждения, в принципе, нет. Теперь мы должны рассчитывать, что ситуация с Украиной нормализуется, и объём пересекающих транспортных средств восстановится.