Нытики. На что и кого белгородцы безосновательно жалуются в «чёрных списках»
Сейчас достаточно иметь доступ к Интернету, чтобы жалобная книга всегда была с собой. Сообщения бдительных граждан способны сделать больше, чем самая широкая рекламная кампания, если речь идёт о честности работодателей, качестве продуктов и услуг. Но иногда люди явно перегибают палку в оценке значимости произошедших с ними неприятностей и строчат в «чёрные списки» по любому поводу: споткнулся, испачкался, не дозвонился.
Корреспондент Go31.ru проследила за нытиками в «чёрных списках» и осталась ими недовольна.
Про белые тапки на дороге
На дороги и дорожников поток жалоб не иссякает круглый год: не делают – плохо, делают – тоже плохо.
«Сегодня на улице Волчанской закатывали асфальт. Несмотря на то, что смолу выливали на одну полосу (левую), на правую также стекало, так как асфальт не ровный. Перед поездкой я помыла машину, а теперь все колеса, брызговики и корпус автомобиля в каплях смолы... Нельзя ли как-то более обдуманно строить график работы для ремонта дорог? Или перекрывать всю дорогу!» – печалится о грязных колёсах неизвестная белгородка.
На пешеходов тоже идёт «не объявленная охота». «В ЧС работников, которые не положили асфальт до конца по улице Преображенской у «Маяка». Смолу налили и забыли, а люди марают обувь, ноги! Сегодня шла с коляской и порвала сланцы! Хорошо, рядом обувной магазин. Знайте, белые тапки посреди дороги – это от меня на память в историю асфальта, который и так нехорошего качества!» – пишет Анастасия Павленко. После окончания дорожных работ белые тапки окончательно вкатали в асфальт, не оставив и напоминания о зазевавшемся пешеходе.
Про жадность продавцов
«Продала свою машину в дилерский центр в обмен на новую. Машина моя в идеале, но они скидывали цену как могли. В итоге вижу объявление: продают её на 65 тысяч рублей дороже», – возмущается явно неудачной сделкой Ольга Бутикова. Причина недовольства в собственной недальновидности и нехватке деловой хватки? Да ну, бросьте – в дилерском центре враги.
«В ЧС гипермаркет «Линия», с их жадностью и экономией. Купила на кассе большой пакет с заявленной грузоподъемностью 9 килограммов. И не смогла с ним дойти от Королёва до Шаландина, посреди дороги у пакета оторвались обе ручки! Почему пакеты с каждым разом становятся всё тоньше? Где контроль качества?», – спрашивает Елена, пожалевшая пять рублей на дополнительный пакет. Магазин провёл целое расследование вопиющего случая, выяснив, что пакеты одинаковы по всей сети, изготавливаются в соответствии с ГОСТом и выдерживают даже больше девяти килограммов. Девушке просто не повезло.
Про то, как кислота разъедает желудок
«В наичернейший список магазин продуктов на ул. Корочанской напротив «Дениса». Сколько раз туда заходил - столько раз обманывают», – пишет постоянный покупатель Дмитрий Соболев, который предпочёл оставить жалобу в соцсети, но не видит смысла писать её в жалобную книгу самого магазина. Ударили по левому карману – подставил правый. Цените таких смиренных покупателей, продавцы с Корочанской.
Отдельная тема – общепит и особенно многочисленные пиццерии «Потапыч». Жалоб настолько много, что в чёрный список внесли самих жалобщиков: «В ЧС людей, которые ходят в «Потап» и пишут потом в ЧС», – не выдержала Лера Оплетина и получила одобрение от 241 человека.
Сам не знаю про что, но пожалуюсь
«В ЧС не знаю, кого. Толи поставщиков, то ли производителей, или же сам магазин. Купила творожок, по сроку годности хороший, а внутри оказалась плесень!», - кричит не известно на кого неизвестная же покупательница неизвестного магазина.
Человек, подписанный как Саша Саша, затрудняется поднять голову на светофор, поэтому заявляет, что нужно переделать светофор. Логично, же голову Саше Саше уже не переделать: «Хочу выразить своё неудовольствие по поводу перекрёстков на Богданке! Почему нет дублёров светофора через дорогу, а только над головой? Очень неудобно приходится сильно голову задирать!».
Всех, всех в чёрный список
«В черный список всех девушек, которые не приходили на свидания со мной, динамили меня», - излил душу разочарованный пользователь с ником Три Тигра и нашёл сочувствие у 176 пользователей, оставивших комментарии.
В ЧС оказались и мужчины. Туда внесли не уступающих место в автобусах. А также всех мужчин, что проигнорировали девушку, которая самостоятельно меняла колесо. Анна Черных не смогла сдержаться: «Пробила колесо, меняла в самом центре города. Ни одна зараза не притормозила помочь. Видят же, что девушка корячится».
«В ЧС белгородцев, теряющих свои личные вещи! Призываю быть внимательнее!», – обращается ко всем и ни к тому Дмитрий Тимохин.
А Валентина Шумаева вообще предлагает внести в ЧС половину подписчиков: «Присутствую пару дней, осмотрелась, почитала. Сколько ж негатива выливаете друг на друга! В чём смысл вашего пребывания здесь? Повыпендриваться, показать своё мнимое превосходство? Фу такими быть! Всем добра! Отписываюсь», - сказала она и растворилась в других сообществах.
Комментарий эксперта:
Руслана Тодорова, психолог Белгородского областного Центра медпрофилактики
– Люди часто пишут в электронные книги жалобы о всяких пустяках. Это свидетельствует о глобальных нерешённых проблемах в обществе, высоком социальном напряжении. У людей потребительское отношение к жизни, которое вызвано несформированностью системы целеполагания, жизненных ценностей. Слишком часто люди идут на поводу у своей зависти, которая разрушает здоровье, и не только психическое, но и физическое. Мы хотим того, что есть у соседа, приятеля, не задумываясь о том, для чего это нам? Я часто говорю своим пациентам: посмотрите, сколько лишних вещей вас окружает? Сколько в доме предметов и вещей, которые вы не используете? «Лишние» квартиры, участки – и всё это требует определенных усилий для обслуживания. А если что-то есть у других, а у вас нет, то острое желание заиметь это порабощает, подменяя жизненные ценности. Конечно, не каждый с этим справится. На кого тут жаловаться? На себя не пожалуешься, понижается самооценка. Все это вызывает напряжение и, не находя выхода, выливается в жалобы на подобные вторичные вещи.