Белгородский театр «Спичка» показал спектакль-хэппенниг «Fanaticism, или то, что вы любите»
Белгородский независимый любительский театр «Спичка» показал новый спектакль-хеппенинг по пьесе молодого автора Олега Канина. А зрители и корреспондент Go31.ru в нём поучаствовали.
Искать чёткого сюжета в спектакле не имеет смысла. Современное драматическое искусство всё дальше уходит от классических канонов жанра, предлагая зрителям стать частью художественного замысла. Не все согласны принять такие условия игры. Ещё неповторимый Вуди Аллен в своём, пожалуй, лучшем фильме «Пурпурная роза Каира» иронизировал над публикой, которая отказывается смотреть фильм, в котором нет сюжета. А актёры просто расположились в комнате и ведут бесконечные разговоры. Увы, с грустью заключает великий режиссёр, современным зрителям, как и много лет назад, требуется яркое зрелище, динамичный сюжет, построенный по привычным штампам и стереотипам.
Свою работу молодой алтайский автор Олег Канин посвятил «всем натруженным умам». Таковых собралось немало на площадке творческого объединения On the Mountain, где проходил спектакль «Спички».
— Сам по себе жанр «хэппенинг» интересен тем, что в нём самое непосредственное участие принимают зрители, — говорит режиссёр театра Оксана Половинкина, исполняющая одну из главных ролей, — поэтому каждый спектакль по-своему уникален и неповторим.
Главные действующие лица спектакля — тонкая девушка Катя и её «альтер эго» — ведут диалог о любви, выборе своего места в жизни, поколении нынешних двадцатилетних, современных режиссёрах и кино «не для всех». Под критический взгляд внутреннего «я» попадает избранник Кати, в футболке с надписью «Лучший муж». Он появляется на пороге с неизменной бутылкой пива и сигаретой за ухом, вполне узнаваемый типаж.
Ещё несколько персонажей спектакля легко меняют свои образы по ходу действия. Они разыгрывают мини-сценки из групп в социальных сетях, превращаясь то в советчика по любовным делам, говорящим с кавказским акцентом, то в ведущих новостей. Или играют роли Катиных гостей.
Спектакль сыгран, опущен занавес. Но тема, прозвучавшая в нём, будет волновать зрителей, снова заставлять их искать ответы.