Фантастическое «Лето». В Белгороде показали футуристическую короткометражку участника «Кинотавра-2015» Антона Уткина
В киноцентре «Русич» показали привезённую с фестиваля «Кинотавр-2015» фантастическую короткометражку молодого режиссёра Антона Уткина «Лето». Антон живёт между Москвой и Сан-Франциско, а в Белгород приехал, чтобы показать свой новый фильм на экране кинотеатра «Русич», который регулярно предоставляет площадку молодым киноавторам.
«Лето» Антона Уткина длится 15 минут, и его действие происходит в машине скорой помощи в 2049 году. Идёт война, но с кем воюют герои фильма, можно только предполагать. Судя по оговоркам персонажей, с тем, кого даже не предполагали видеть в роли противника: «когда-то учились стрелять в зелёных человечков, но не могли представить, что воевать будем не с ними».
Герои фильма – военная медсестра, которую сыграла Алёна Бабенко, русский и американский офицеры и счастливое лето из прошлого, которое появляется ближе к финалу. Это лето делит на две части всю историю, оставшуюся за кадром. Лето до объявления войны, которая всё перевернула. Героев ждёт неминуемая гибель, но, может быть, шанс на спасение есть?
Режиссёр и сценарист Антон Уткин в Белгороде. Фото Ольги Тимошенко
Антона Уткина интересует фантастическое кино, и пока что он известен вполне впечатляющими короткометражными лентами в этом жанре. Фильм «Лето» он снял на собранные с помощью краудфандинга деньги. Несмотря на минимальный бюджет, кино оценили и искушённые фантастикой киноманы.
По словам Антона Уткина, во время написания сценария он консультировался со многими специалистами, в том числе, и реаниматологами. В фильме нет случайных ружей, которые не выстрелят и разрушат карточный домик сценария: всё продумано до мелочей. Режиссёр признаётся, что учитывались прогнозы развития техники, анализировались мотивы поведения и характеры героев. Антон много лет занимается написанием сценариев, компьютерной графикой, дизайном спецэффектов и цветокоррекцией. Но всё же не спецэффекты, а живая, человеческая история – главная составляющая «Лета».
– На роль нужна была сильная драматическая актриса, и нам посоветовали Алёну Бабенко, – рассказывает Антон Уткин. – Я приехал к ней в «Современник» и буквально всунул в её руки сценарий. Она сказала, что ничего не обещает, нас таких много, молодых и без образования. Но через два дня перезвонила: ей очень понравилось. Это вполне типичный случай, когда ты пишешь сценарий, он нравится актёру и соглашается играть.
– Она снималась бесплатно?
– Мы не можем обсуждать наши условия работы с Алёной. Но понятное дело, что и не было бы большого гонорара. Нередко актёры готовы сниматься на скромных условиях, если им нравится сценарий. Не то, что бы это было правильно. Но если ты хочешь снять кого-то очень сильно, ты его снимаешь.
– Какие-то последние фантастические фильмы вдохновляли тебя на создание этой короткометражки? Чувствуется влияние «Гравитации» и «Интерстеллара», в которых тоже много драматизма.
– «Интерстеллар» отличное кино, режиссёр невероятно высоко поднял планку. В любом случае, он показал всем, как надо снимать фантастику. Кроме того, «Интерстеллар» прекрасно прокатился в России, несмотря на очень сложный, витиеватый сюжет. Потому что российские зрители полюбили эту простую человеческую историю папы и дочки. Все остальные «арабески» стали к ней приятным дополнением. Да, это хороший пример того, что снимать надо про людей, а потом уже про всё остальное. А что касается «Гравитации», то, на мой взгляд, человеческая история в нём могла быть и пообъёмней. Она могла быть ярче, особенно в диалогах.
– После того, как Ридли Скотт снял своего «Чужого» в 79-м, его продолжение задумал Кэмерон, который был большим фанатом первого фильма. Потом Финчер и Жёне сняли не менее гениальные третью и четвёртую части. Ты не мечтаешь стать автором нового продолжения, прикоснуться к этой фантастике?
– Я хочу снимать своё кино. Сейчас происходит так: или ты придумываешь сценарий и снимаешь сам, или тебя приглашают на коммерческие съёмки, и «Чужой» – это уже франшиза. А вообще Нил Бломкамп, автор «Робота Чаппи» и «Района №9», уже снимает пятого «Чужого», а Ридли Скотт – продолжение «Прометея».
– Расскажи немного о том, как писался сценарий «Лета».
– Изначально была идея снять кино в закрытом помещении. Во-первых, это дёшево, гораздо дешевле, чем снимать в локации. И очевидно, что тогда это должен быть характерный жанр, в сценарии нужна сильная роль для одного актёра. Мы понимали, что нам нужен скорее театр, чем кино. Потом стали думать, как придумать «свинью», это такой странный ход в сюжете, который цепляет зрителя. Кстати, хорошая тренировка для начинающего сценариста – каждый день придумывать какую-то новую «свинью». В этом фильме она вполне удачной получилась.
Напомним, 27 августа в киноцентре «Русич» белгородцев ждут на областной фестиваль короткометражного авторского кино «Верста-2015».