Белгородцы рассказали, что думают по поводу вступившей в силу уголовной амнистии
С 24 апреля в России действует широкая амнистия, объявленная президентом к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Согласно ей, более 60 тысяч заключённых выйдут на свободу. Согласно тексту амнистии, от наказания освобождаются впервые осуждённые к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средней тяжести, ветераны войны в Афганистане, Чечне, несовершеннолетние, инвалиды первой и второй групп и многие другие. Российские политзаключённые не попадают под действие уголовной амнистии.
Также сегодня по амнистии избежал наказания виновник смертельного ДТП Евгений Сафонов, выехавший на полосу встречного движения на «Мерседесе», в результате чего погиб 21-летний белгородец, водитель «Лады».
Под действие амнистии может попасть и захватчик Западного банка Александр Вдовин, осуждённый в двум годам лишения свободы за самоуправство и незаконное лишение человека свободы. 21 апреля 2014 года вооруженный Александр Вдовин удерживал в офисе банка пятерых человек. Мужчина сдался полиции после переговоров с начальников УМВД по Белгородской области Виктором Пестеревым.
Белгородцы рассказали журналистам Go31.ru о своём отношении к амнистии, способна ли она, по их мнению, навредить обществу, или же, наоборот, полезна.
Тигран, студент правоохранительного колледжа:
— Если человек выполнил все требования, которые установлены законом, заплатил штраф, вёл себя хорошо в тюрьме, исправился, то он может не сидеть в тюрьме.
Тамал, студент БелГУ:
— Я плохо отношусь к амнистии. Она может способствовать рецидивам. Преступники должны полностью отбыть наказание за то, что совершили.
Наталья:
— Что-то в этом есть. Но нужно, мне кажется, рассматривать все случаи по отдельности. Освобождать по амнистии за нетяжкие преступления — правильно.
Евгений:
— Если люди осуждены впервые, нужно дать им шанс. Мало ли, человек просто оступился в жизни, с каждым такое может произойти. Амнистия нужна.
Станислав:
— Амнистия полезна для общества, на мой взгляд. Если человек первый раз оступился, совершил не тяжкое преступление, то можно и освободить. Разве можно посадить в тюрьму бабушку, которая украла пачку масла? У меня на работе был случай, коллегу посадили за то, что кролика украл, а другого за то, что пьяный угнал «бобик» у председателя колхоза.
Владислав:
— Я сам голосовал за амнистию по 228 статье уголовного кодекса, хранение и распространение наркотиков. Дело в том, что эти люди должны получать квалифицированную медицинскую помощь, реабилитироваться, а не сидеть за решёткой. Это больные люди. Да и по некоторым лёгким статьям тюремный срок не всегда является адекватным наказанием, если, конечно, преступление не становится трендовым.
Денис:
— Я скорее против амнистии. Недавно читал новости, мужчина в Белгороде выехал на встречную полосу, убил человека. И теперь его отпускают по амнистии. Мне это не нравится. И те, кто сидит за экономические преступления, тоже пусть лучше сидят. А то, конечно, им проще: наворовать, а потом откупиться штрафом.
Андрей:
— Амнистия — оздоравливающий фактор для общества. Когда человека прощают, он может понять, что общество его не забыло, и он может исправиться. Может ли навредить амнистия? Может навредить и то, что человека вообще посадили в тюрьму. Всё может быть во благо, и всё может принести вред.
Алексей:
— В большинстве случаев — это негативная вещь. Я поддерживаю амнистию только за экономические преступления. А если человек совершил, например, убийство по неосторожности, он должен досидеть срок в тюрьме.
Виктор Петрович:
— Я родом с Дальнего Востока, и я помню амнистию в 1953 году. Тогда Берия отпустил всех зеков, и поехали они из Колымы, из Магадана. Грабили магазины, мародёрствовали. Потом за ними пошли солдаты с автоматами, начали их вычищать. Сейчас такое хоть и не повторится, но лучше вообще не сажать, тогда и амнистировать не придётся с этой нашей судебной системой.