Белгородцы рассказали, как относятся к запретам фильмов, концертов и вообще цензуре
В России в целом и в Белгороде в частности всё чаще под разными предлогами с показа снимаются киноленты, отменяются концерты музыкантов и спектакли. В основном эти запреты связаны с тем, что произведения искусства, публичные высказывания известных деятелей культуры не вписываются в современную модель российской пропаганды.
Журналисты сайта Go31.ru спросили белгородцев, как они относятся к цензуре, нужно ли, по их мнению, ограждать людей от произведений искусства и к чему это приведёт.
Никита, студент:
— Меня беспокоит проблема цензуры. Потому что я считаю, что должна быть свобода слова, которая, кстати, закреплена в Конституции Российской Федерации. Я вчера видел на «Лентаче», что запрещают один американский фильм, то есть его полностью сняли с проката без предупреждения. Да, «Номер 44». Это вообще по-свински. Видимо потому, что пытаются скрыть правду, которая просто очевидна. Но многие граждане Российской Федерации либо не хотят, либо не интересуются, либо много смотрят официального телевидения, телеканалов, как Россия-24, которые либо просто нагло врут, либо замалчивают правду. Или находят темы, менее важные для нашего общества. Я думаю, что пошёл бы на акцию протеста против цензуры, если бы она проходила. Потому что, когда ты чувствуешь, что ты не один такой, не один с таким мнением, то не боишься выйти на улицу. А в Белгороде очень тяжело с этим.
Елена:
— Чересчур дозволено всё стало. Мат в кино, я этого не понимаю. Это же не любительское домашнее видео. Курение в старых фильмах пусть остаётся, было и было, а в новых пусть не будет. Всё должно быть в меру. А у нас из крайности в крайность — запрещать начинают всё подряд.
Никита:
— Знаете, запрещают и запрещают. Если запрещают, значит, есть из-за чего. Так считаю.
Артём:
— Цензура — это неправильно, каждый должен иметь право на своё мнение, должен сам решать, что смотреть, а что не смотреть по своему вкусу. Может быть человек десять одного вкуса и сто — другого, дело каждого. Ущемление прав человека — лишать его возможности что-то слушать и смотреть. А отмены концертов музыкантов из-за каких-то высказываний ничем не оправданы.
Оля:
— Цензура должна касаться доступа к фильмам маленьких детей. Что касается музыкантов и их высказываний, человек должен иметь возможность выражать своё мнение, и никого это не должно касаться.
Ирина:
— Всё должно быть в рамках разумного, всё должно быть в меру. Цензуру должны устанавливать люди, которые в этом разбираются, если в каком-то кино идёт искажение фактов.
Анна:
— Запрещать произведения искусства нет никакого смысла, потому что в Интернете все и так посмотрят.
Станислав:
— Я не любитель фильмов. А отменять концерты музыкантов из-за их мнения — такого не должно быть. Ну высказались они. Что их, расстрелять? У нас другое время.
Сергей:
— Достаточно давно не хожу по кинотеатрам. Современные фильмы практически не смотрю. Что касается выступлений исполнителей, концерты которых отменяли, я не являюсь фанатом. Но это абсолютно не повод запрещать. Просто я не вижу никакой цензуры, потому что сам не сталкивался с этими неприятными ситуациями.
Максим:
— Я считаю, что нужна цензура. Недавно сходил на фильм «Лофт», слишком много мата. Мне не понравилось.
Сергей:
— Я считаю, что нет необходимости включать цензуру в отношении фильмов, потому что каждый человек сам определит, где правда, а где фальшь.
Иван:
— Не нужно, чтоб подрастающее поколение смотрело фильмы, где искажают нашу историю и действительность. Я против того, чтобы у нас это показывали.
Александр:
— Если бы в Белгороде не запретили концерт «Христа Спасителя», я бы с ними играл на одной сцене. Как вы думаете, как я к цензуре отношусь? Отвратительно. Нужно ограждать детей от плохого. А творчество нельзя никак ограничивать.
Андрей:
— Конечно, к цензуре отрицательно отношусь. У каждого должно быть право на своё мнение.
Владимир:
— Я считаю, что цензура — это очень плохо. В фильме Child 44, «Номер 44», который запретили к показу в кинотеатрах, похоже, Советский Союз отражён не в лучшем свете. Но в любом случае это культура. И у нас в Конституции сказано, что любой человек должен иметь полный доступ к информации. Будь то кинематограф, музыка. Поэтому я против цензуры. Жители Новосибирска вышли на улицы после запрета спектакля «Тангейзер»? Я бы тоже вышел, если бы у нас проводилась такая акция.
Андрей:
— Я считаю запрет неугодных фильмов и концертов одной из самых больших глупостей. На это в своё время напоролась Европа, когда она пыталась запретить ту или иную идею. Идеи невозможно запретить, тогда они уходят в бэкграунд и превращаются во что-то радикальное. Конкретный пример — это «Правый сектор» в Украине, с которым можно было разговаривать ещё 3-5 лет назад и что-то можно было с ними сделать. И на Майдане «Правый сектор» превратился во что-то страшное, радикальное. Если мы будем то же самое делать в России, продолжать все эти вещи, мы не сможем защитить людей от той или иной информации. Мы этих людей упрячем в какой-то далёкий угол.