Вместо пресс-конференции белгородские журналисты отправились в поездку с приключениями
Пострадавшие от реформирования системы пассажирских автоперевозок маршрутчики были вынуждены общаться с журналистами местных СМИ в автобусе.
Запланированная в одной из городских гостиниц пресс-конференция скоропостижно отменилась: в конференц-зале неожиданно начался ремонт. Спикеров и представителей средств массовой информации не пустили дальше фойе. Перевозчики пригласили журналистов в автобус, где и произошло общение.
По словам юриста ООО «Таксопарк» и ООО «Спутник» Евгения Плешкова, договорённость с администрацией гостиницы отменилась в самый последний момент, без предупреждения. Причём у представителей транспортных компаний даже не было возможности проверить, действительно ли в зале идёт ремонт, или его просто выдумали, чтобы помешать проведению мероприятия.
По пути к «Спутнику» автобус с представителями СМИ два раза под различными предлогами останавливали полицейские. Фото Андрея Воронина
В автобусе Евгений Плешков рассказал, что после визита к первому замминистра МВД России Александру Горовому в Белгород из Главка направили комиссию. Проверяющие встречались с местными полицейскими, спрашивали их об участии в процессе реформирования системы пассажирских автоперевозок в областном центре.
Результатом работы комиссии стало возвращение на доработку 36 из 38 уголовных дел, которые ранее были прекращены. Заводились дела по поводу угона автобусов, самоуправства, грабежа, побоев водителей нелегальных перевозчиков, которые считали себя вправе выходить на маршруты.
Далее, отметил Евгений Плешков, начался этап силового давления на водителей. После отбытия московской комиссии в пятницу, 16 января, в субботу, 17 января, некоторые маршрутчики попытались выйти на работу. Примерно в половине восьмого утра на двух водителей и механика было совершено нападение. Особенно досталось одному из водителей: он находится в первой городской больнице с сотрясением мозга. При этом пострадавшие отказываются давать показания, ссылаясь на угрозы в адрес их семей со стороны нападавших.
Пострадавшие от реформирования системы пассажирских автоперевозок маршрутчики были вынуждены общаться с журналистами местных СМИ в автобусе. Фото Андрея Воронина
Представители транспортных компаний рассматривают инцидент как очередной этап давления на них.
- 30 декабря 2014 года Арбитражный суд Белгородской области вынес решение в пользу ОАО «Таксопарк». Суд признал деятельность компании законной. В решении суда сказано, что сотрудники «Таксопарка» работают на основании бессрочной лицензии, а отсутствие договора на транспортное обслуживание населения, заключаемого с органами местного самоуправления, не образует состава административного правонарушения, – сообщил журналистам Евгений Плешков.
Журналистам предложили пообщаться с белгородцами, которые пользуются услугами перевозчика. По пути к «Спутнику» автобус с представителями СМИ два раза под различными предлогами останавливали полицейские. При этом другие автобусы ничем не привлекали внимание стражей порядка.
Жители улиц в районе «Спутника» негативно высказались о результатах реформы системы транспортного обслуживания в Белгороде. По их словам, ездить стало более неудобно и дорого. До реформы, считают горожане, комфорта в передвижении по областному центру было больше.
Напомним, судебным решением ООО «Таксопарк» было запрещено заниматься пассажирскими перевозками.
Ещё в июле 2014 года водители ПАЗиков жаловались на то, городские власти вытесняют малый бизнес с белгородских дорог. Тогда же в Белгороде состоялся конкурс, в ходе которого определились компании, которые будут заниматься пассажирскими перевозками. В их число вошли компании «Белкомтранс», «Автомиг» и «Белгородский пассажирский транспорт».
В сентябре этого года представители городской администрации отвозили автобусы не прошедших конкурсный отбор компаний на штрафстоянки. Эти меры вызвали гражданские акции, в которых участвовали руководители и водители опальных компаний «Таксопарк» и «Спутник», которые выходили протестовать против незаконных действий властей, объявивших их нелегалами.
В свою очередь, директор «Белкомтранса» Павел Орлов уверял, что на стоянках его компании чужих автобусов нет.
В декабре прошлого года «опальные» маршрутчики устраивали акции на улицах. В новом году белгородские «дорожные войны» продолжились.