Опальные белгородские маршрутчики: «Нас заставили менять «Газели» на ПАЗики, а теперь мы в кредитах и без работы»
В субботу, 20 декабря, в парке Победы Белгорода прошёл митинг, который организовали протестующие белгородские маршрутчики. Водители и владельцы автобусов выразили своё несогласие с незаконными, по их мнению, действиями городских властей. Они считают несправедливым вытеснение автобусов марки «ПАЗ» с маршрутов города и запрет на работу компании «Таксопарк», сотрудники которой потеряли работу.
Этим летом администрация Белгорода объявила этих перевозчиков нелегалами, лишив их возможности зарабатывать.
Бывший работник ООО «Таксопарк» Геннадий Резник работал на маршруте «107т», но теперь вынужден снимать квартиру в Воронеже и ездить на работу туда, оставив в Белгороде семью.
Водитель Геннадий Резник вынужден работать в Воронеже. Фото Марии Литвиновой
- Напарника моего выкинули из автобуса, разбили в нём стекло и угнали, - рассказывает Геннадий. - Автобус два месяца простоял на территории «Белкомтранса». Это не по слухам, я - непосредственный участник всех этих событий. И теперь работы в нашем городе для многих просто нет.
По словам Геннадия Резника, в Воронеже тоже работает программа обновления общественного транспорта.
- Но она там работает цивилизованно, а не так, как у нас, - продолжает водитель. – Там обновляют по четыре автобуса в год, и фирмы там на порядок больше «Белкомтранса». В программе обновления есть условие: покупать автобусы большой вместимости не старше 10 лет, если это отечественная машина, и не старше 15 лет для иномарок. А что и у кого покупать – не навязывают. У нас же почему-то набивают город этими «Марко Поло». Они дорогие, обслуживать их невозможно, запчастей нет.
Как рассказали пришедшие на митинг, многим из них пришлось взять в кредит автобусы «ПАЗ», которые стоят около полутора миллионов, а теперь городская администрация вынуждает от них отказаться.
Водитель «Таксопарка» Дмитрий Михайлюков взял в кредит ПАЗик, так как на «Газелях» перевозить пассажиров в Белгороде запретили. Теперь остался с кредитом и без работы.
- «Газель» и ПАЗик стоят под забором, хожу весь в долгах, работать не дают. И я не один такой, мы здесь все такие, - возмущается мужчина. - Пусть вернут работу.
Дмитрий Михайлюков остался с кредитом и без работы. Фото Марии Литвиновой
По мнению Геннадия Резника, «выдавливанием» конкурентов из бизнеса, в частности, ООО «Таксопарк», заинтересованные лица пытаются создать в Белгороде монополию на городские пассажирские перевозки.
- К примеру, 107-й маршрут никому не был интересен, пока не стал прибыльным, - рассказывает Геннадий. – И сейчас его просто, как говорится, «отжали».
По словам участников митинга, работу потеряли около 500 человек.
Водитель Юрий считает, что людям нужно дать возможность продолжать работать. Фото Марии Литвиновой
- Изначально в Белгороде работала автоколонна № 1402, транспорта было мало, людей возили, на чём придётся, - рассказывает водитель «Таксопарка» Юрий Александрович. - Через какое-то время организация развалилась, появилось около дюжины различных частных: «Авторейс», «Автоперевозчик» и другие. Потом появился «Белкомтранс», который стал все эти компании «пожирать». Дело дошло и до нас. Пусть нам дадут работать. Два года назад нас заставили заменить «Газели». Хотя они работают везде в России и Белгородской области: Старый Оскол, Шебекино, Валуйки. Мы все влезли в кредиты, купили ПАЗики взамен «Газелей». Сейчас же нас заставляют покупать «Марко Поло». Куда нас ещё гнуть?
К слову, на митинге не пришёл ни один представитель администрации Белгорода или правительства региона, чтобы выслушать недовольных и изложить своё видение ситуации.
Фото Марии Литвиновой
Напомним, что на днях судебным решением ООО «Таксопарк» было запрещено заниматься пассажирскими перевозками.
Ещё в июле водители ПАЗиков жаловались на то, городские власти вытесняют малый бизнес с белгородских дорог. Тогда же в Белгороде состоялся конкурс, в ходе которого определились компании, которые будут заниматься пассажирскими перевозками. В их число вошли компании «Белкомтранс», «Автомиг» и «Белгородский пассажирский транспорт».
В сентябре этого года представители городской администрации отвозили автобусы не прошедших конкурсный отбор компаний на штрафстоянки. Эти меры вызвали гражданские акции, в которых участвовали руководители и водители опальных компаний «Таксопарк» и «Спутник», которые выходили протестовать против незаконных действий властей, объявивших их нелегалами.
В свою очередь, директор «Белкомтранса» Павел Орлов уверял, что на стоянках его компании чужих автобусов нет.