Зверь - людям. Музыкант Роман Билык оценивает масштабы своей популярности
Вчера, 25 ноября, в Белгороде в клубе «Часы» с концертом выступили музыканты группы «Звери». Незадолго до концерта за кулисами наш корреспондент пообщался с фронтменом группы Романом Билыком, известным как Рома Зверь. Он рассказал о том, что скоро «Звери» выпустят новый альбом, который будет отличаться от того, к чему привыкли их фанаты и многом другом.
- Во-первых, будущий альбом будет продаваться только в Интернете, и не будет записан на физическом носителе. Во-вторых, там собраны песни, которые отвечают моему сегодняшнему состоянию, - поделился Рома Зверь. - Там не будет таких весёлых фан-песен, как «Всё, что тебя касается», «До скорой встречи» или «Я с тобой». Никакого мажора, только минорное звучание и глубокие, лирические песни.
Как рассказал Роман, альбом будет состоять из девяти композиций, стихи к которым писал не только он сам, но и его товарищи, постоянные авторы текстов к песням «Зверей» Виктор Бондарев и Валерий Полиенко. Лирика обещает быть как жёсткой, тяжёлой по звуку, так и вплоть до самой простой в стиле «говори».
Фото Марии Литвиновой
- Но не стоит пугаться, - спешит успокоить своих фанатов Роман. - Я всё равно не смогу писать крайне депрессивных песен.
- То есть, в психоделию ты всё-таки не уйдёшь?
- Нет, психоделией там не пахнет. Это всё равно будут «Звери», в чём-то лиричные и глубокие, в чём-то расхлябанные, в чём-то с элементами нежности. Всё нормально. Просто хотелось выпустить именно такую пластинку, чтобы она не была вразнобой, и песни в ней другу другу соответствуют. Хотелось объединить их какой-то новой идеей.
Роман признался, что умеет объединять не только песни в альбом, но и огромное количество людей своей музыкой.
- «Звери» — самая народная группа.
- Народнее, чем «Любэ», - шутит гитарист «Зверей» Максим Леонов.
- Нас слушают и олигархи, и токари, и военные, - продолжает Рома. - ФСБ-шникии, проститутки и священнослужители. Их всех объединяет любовь к творчеству группы. Мы покрыли своими песнями максимальное количество социальных слоёв в России.
- Главное, чтоб не трансвеститы, все остальные пусть будут, - поправил Рому Зверя гитарист группы Максим Леонов.
- Ну вот, Максиму не нравится, чтобы трансвеститы прыгали на наших концертах. А мне так всё равно, у них ведь тоже есть сердце, душа, мысли.
Фото Сергея Хахалева
- Как ты сам считаешь, влияет ли группа «Звери» на умы молодёжи, вдохновляет на занятия музыкой?
- Да все друг на друга влияют. Мы не исключение, мы такая же творческая единица музыкальной жизни нашей страны. Мы, влияем на кого-то, на нас влияет кто-то.
- Кто на тебя влияет?
- Да не знаю... На меня Radiohead не влияет это точно. Может, на Максима влияет, я не знаю. Понятно, что даже если ты хочешь скопировать кого-то, у тебя это не получится в чистом виде. На выходе всё равно будет что-то своё.
- Ты можешь сказать, что именно эта новая песня песня выстрелит и станет хитом? Или это, как правило, становится сюрпризом?
- Сюрпризы иногда случаются. Но спрогнозировать невозможно. Даже после того, как написал песню, невозможно оценить масштаб бедствия, масштаб её распространения.
- Тем не менее, ты же руководствуешься какими-то законами создания хита?
- Нет законов никаких. В творчестве нет законов. Когда ты садишься творить, сочиняешь, то не можешь думать ни о чём, кроме как о созидании, сотворении чего-то из твоей мысли, из ничего. И получается нечто крайне материальное, очень осязаемое, что можно потрогать, пощупать. После — да, ты можешь представить и оценить: я написал грустную песню. У меня получилась весёлая песня. Понятно, что весёлая скорее будет популярней, чем грустная. Но не всегда. Но остаётся только писать песни и гадать, что с ними дальше будет, ждать какую-то ответную реакцию. Потому что если её нет, значит, это уже не творчество. Если реакция есть, это творчество.